{mosimage}26 марта на встрече с аналитическим сообществом и журналистами Джери Калмис, Президент ОАО «Аптечная сеть 36,6» и Генеральный директор Управляющей Компании представил стратегию и планы развития ОАО «Аптечная сеть 36,6» на 2008 год.

Свое выступление г-н Калмис начал с анализа ситуации на рынке торговли товарами для красоты и здоровья, а также с обсуждения успехов, достигнутых компанией в 2007 г. успехов и текущих проблем.

 

«Аптечная сеть 36,6 в 2008 г. отмечает десятилетие бренда, и эти 10 лет стали для компании годами лидерства и успеха. Сегодня у нас более 1200 аптек в 29 регионах и 90 городах России. Мы - бесспорный лидер российского фармацевтического ритейла. На протяжении последних 4 лет сеть растет на 40-50% ежегодно, совокупный среднегодовой темп роста (СAGR) продаж в рознице составляет 50%. 95 миллионов покупателей выбрали аптеки 36,6 в 2007 г.», - сказал он.

 

Джери Калмис продолжил выступление обсуждением проблем, с которыми пришлось столкнуться Аптечной сети 36,6: «Вместе с бурным ростом и увеличением рыночной доли сети на протяжении последних лет появилась необходимость в более эффективной организации бизнеса, в особенности в сфере оптимизации общих и административных расходов. Компания также недавно столкнулась с проблемами при внедрении новой ERP системы, что привело к замедлению изначально запланированных темпов роста. В частности, негативный эффект распространился на объем розничных продаж бизнес единицы «Москва», являющейся ключевой в структуре продаж компании. Растущая конкуренция и проблемы с ERP системой, включавшие дефицит товаров на полках и сложности в регулировании ценообразования, привели к потере части покупателей».

 

Обновленная команда менеджеров во главе с г-ном Калмисом планирует продолжить стратегический курс компании, направленный на укрепление лидирующих позиций на рынке торговли товарами для красоты и здоровья в России. Через активное расширение присутствия в регионах и постоянное совершенствование работы существующих аптек Аптечная сеть 36,6 планирует занять не менее 10-15% фармацевтического рынка РФ в ближайшие 3-5 лет.

 

Вместе с тем, в ближайшей перспективе компания намерена сфокусироваться на более эффективном и прибыльном росте. «В 2008 году мы снизим объем инвестиции и основное внимание уделим управлению долговой нагрузкой в совокупности с повышением операционной эффективности и реструктуризацией с целью продолжить активный рост в будущем. 2008 г. должен стать переломным для компании с точки зрения прибыльности на уровне EBIDTA.

 

Мы продолжим укреплять наше лидерство на рынке, и будем это делать эффективно и прибыльно», - отметил Джери Калмис.

Для достижения своих амбициозных целей компания намерена реализовать программу финансирования, призванную управлять долговой нагрузкой, обеспечить надежную операционную платформу и инвестиции в будущее развитие бизнеса. Программа включает в себя продажу непрофильных бизнесов, продажу недвижимости с сохранением за 36,6 прав арендатора через ЗПИФ (sale-lease-back) и привлечение финансирования на рынках капитала.

 

«Дальнейшее развитие компании подразумевает 100% фокус на розничный бизнес. Наша главная цель - закрепить лидирующие позиции в течение ближайших лет, и у нас есть ряд привлекательных активов, которые мы используем для финансирования этой стратегии», - сказал г-н Калмис.

Кроме продажи непрофильных активов компания также рассматривает другие варианты финансирования, в т.ч. возможности использования гибридного финансирования. «Мы осознаем, что за последние 12 месяцев ситуация на рынке долгового капитала существенно ухудшилась, что вынуждает нас рассматривать альтернативные решения, отвечающие потребностям специализированных инвесторов. Мы считаем, что в сложившихся условиях гибридные инструменты, в частности – конвертируемые облигации, могут работать намного лучше, нежели традиционные инструменты (облигации и кредиты), которые достаточно дорого обходятся в настоящее время», - сказал Джери Калмис.

 

Отвечая на вопросы СМИ, г-н Калмис добавил, что продажа доли в производственном подразделении 36,6 – ОАО «Верофарм», рассматривается в качестве возможной для финансирования стратегии компании, однако, учитывая позитивную динамику развития предприятия, менеджмент планирует максимизировать стоимость этого актива прежде, чем принимать окончательное решение о продаже.

Краткосрочными целями на уровне операционного управления бизнесом являются стабилизация ситуации в Москве и других отстающих регионах, сокращение общих и административных расходов и использование эффекта «экономики масштаба» при работе напрямую с производителями с целью снижения себестоимости товаров.

«В наши планы на 2008 г. также входит расширение спектра услуг и уникального предложения для миллионов покупателей 36,6. Мы будем увеличивать портфель товаров, производимых под собственной торговой маркой, вводить новые эксклюзивные бренды и совершенствовать уровень сервиса в наших аптеках, а также отделах «Лаборатория красоты» и «Центр Ароматерапии», - завершил свое выступление Джери Калмис.

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда