Во вторник, 8 ноября, на заседании Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов под председательством Александра Матвеева был рассмотрен вопрос об обеспечении доступности лекарственных средств для населения в отдаленных и труднодоступных районах. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, комитет рассмотрел ход реализации федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части лекарственного обеспечения населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Вел заседание председатель Комитета Александр Матвеев. Открывая заседание, он сделал акцент на том внимании, которое уделяется сенаторами проблемам доступности лекарственных средств, особенно в отдаленных регионах, и напомнил, что именно Комитет Совета Федерации был инициатором разработки данного закона. Документ был предназначен для того, чтобы разрешить на местах, в отдаленных поселках продавать лекарства людям прямо на фельдшерско-акушерских пунктах. Несмотря на то, что после принятия федерального закона прошло более полутора лет, в большинстве северных субъектов РФ медицинские организации не получили лицензии на фармацевтическую деятельность – не хватает средств на то, чтобы отправить на учебу специалистов. А это и есть ( с июля 2010 года) главное условие лицензирования продажи лекарств населению по новой законодательной норме, вступившее в действие с 1 сентября 2010 года. Об этом сказал Александр Матвеев, подтверждая свои слова данными, поступившими в Комитет из субъектов Федерации. Поэтому, констатировал сенатор А.Матвеев, значительная часть населения северных и отдаленных районов до сих пор испытывает трудности в приобретении лекарств. Так, по данным сенатора, в 99 населенных пунктах Алтая не ведется продажа лекарств по причине отсутствия лицензирования. "Обучение по фармацевтической специальности – это большие средства. Но даже на дорогу, чтобы обучаемому долететь из Дудинки или Хатанги до учебного заведения, уже надо найти не менее 20-25 тысяч рублей. Где регионам брать такие деньги? В итоге даже при самой успешной реализации закона, в одном из северных регионов вместо необходимых 190 фармацевтов обучено только 93 человека, согласно справке, полученной нашим Комитетом", - сказал Александр Матвеев. По сути, заметил он, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления фактически наделены новыми расходными полномочиями, которые не компенсируются из федерального бюджета. По его мнению, было бы логичнее продлить сроки для обучения специалистов и проведения лицензирования до 2013-2014 года. Значительная часть имеющихся в отдаленных территориях проблем, по мнению Александра Матвеева, должна быть в ближайшее время решена путем нормативного регулирования розничной продажи лекарственных препаратов обособленными подразделениями медицинских организаций. Ведь для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, где низкая плотность населения, большие расстояния между населенными пунктами, слабая транспортная освоенность, недостаток медицинских и фармацевтических учреждений, но при этом высокая степень подверженности жителей тяжелым формам заболеваний, вопросы своевременного и качественного обеспечения граждан лекарственными средствами имеют особо важное значение. Представитель Минздравсоцразвития Диана Михайлова также привела данные о ситуации с реализацией данного закона и темпами лицензирования розничной продажи лекарственных препаратов обособленными подразделениями медицинских организаций. Реализация этой нормы закона идет в 78 регионах, сообщила она. При этом есть ряд регионов, как Тыва, Свердловская область, и другие, где используются прежние схемы. А есть Чукотка, где, по данным Минздравсоцразвития, продажа лекарственных средств на местах осуществляется в нарушение законодательства – без требуемого лицензирования. В целом министерство заинтересовано в скорейшем лицензировании и переходе к системе продажи лекарств медподразделениями на местах, так как обеспеченность аптечными учреждениями в стране неравномерная. Треть россиян проживают в сельской местности, где аптек вообще мало – около 20 на 100 тысяч жителей, или даже 12 – как в Тюменской области. Всего в стране около 60 тысяч аптечных организаций, но, к сожалению, как отметила Диана Михайлова, 80% из них частные, и сами выбирают, где им выгодно работать. В регионах ведется мониторинг наиболее востребованных лекарственных форм и составляются перечни для обособленных медучреждений. Кроме того, успешно действует практика выезда специальных мобильных бригад из районных больниц в отдаленные поселки, а также практика доставки лекарств по почте и по агентским договорам. Так что есть различные формы решения задачи по обеспечению граждан в отдаленных поселениях лекарствами, подчеркнула представитель Минздравсоцразвития. В Комитете Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов считают, что законодательные положения, нормативные документы правительства РФ и Минздравсоцразвития России, регламентирующие организацию розничной торговли лекарственными препаратами в подразделениях медицинских организаций, не в полной мере учитывают реальные положение дел и потребности в этом вопросе, особенно в отдаленных северных территориях. В этой связи по итогам состоявшегося рассмотрения вопроса было принято итоговое решение, в котором констатируется текущее положение дел и дан ряд рекомендаций федеральным и региональным органам власти. В решение отмечается, что за прошедшее после вступления в силу федерального закона время органами государственной власти и органами местного самоуправления северных субъектов Российской Федерации определены перечни обособленных подразделений медицинских организаций, в которых должна быть организована розничная торговля лекарственными препаратами, утверждены перечни лекарственных препаратов, продажа которых может ими осуществляться. Проводится работа по подготовке материальной базы медицинских организаций к лицензированию для осуществления фармацевтической деятельности и их лицензированию, подготовке обособленных подразделений медицинских организаций к осуществлению розничной торговли медицинскими препаратами, обучению медицинских работников обособленных подразделений медицинских организаций в целях получения ими дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами. По информации органов государственной власти субъектов Российской Федерации в значительной части обособленных подразделений медицинских организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, началась розничная торговля лекарственными препаратами. Вместе с тем, как отмечается Комитетом Совета Федерации, во многих населенных пунктах районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по-прежнему не обеспечивается доступность лекарственных средств. Несмотря на то, что после принятия федерального закона прошло более полутора лет, в большинстве северных субъектах Российской Федерации многие медицинские организации не получили лицензии на фармацевтическую деятельность и не начата розничная торговля лекарственными препаратами в их обособленных подразделениях. В значительной части эта работа перенесена на 2012 год. Так, в менее чем половине обособленных подразделений медицинских организаций начата розничная торговля в Республике Алтай, Приморском крае, Амурской области, фактически не начата эта работа в Чукотском автономном округе. Основными причинами, не позволяющими организовать розничную торговлю лекарственными препаратами обособленными подразделениями медицинских организаций в соответствии с требованиями федерального закона являются: сложности с получением лицензии для осуществления фармацевтической деятельности; недостаток финансовых средств у медицинских учреждений, в местных и региональных бюджетах для оснащения медицинских учреждения и их обособленных подразделений оборудованием, необходимым для получения лицензии на фармацевтическую деятельность и организации розничной торговли лекарственными препаратами; недостаток или несоответствие помещений медицинских учреждения и их обособленных подразделений предъявляемым требованиям; нехватка медицинских и фармацевтических кадров; не определен порядок оплаты труда сотрудников обособленных подразделений медицинских организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе в части повышения их заинтересованности в этой работе; не определен порядок взаимодействия между аптечными организациями и сотрудниками обособленных подразделений медицинских организаций, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе не определен порядок поставки лекарственных средств для продажи обособленными подразделениями медицинских организаций. Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов решил рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: - ввести для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей дифференцированные требования по лицензированию для осуществления фармацевтической деятельности медицинских организаций, имеющих обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и по оснащению этих обособленных подразделений, в зависимости от предполагаемых объемов и ассортимента розничной продажи лекарственных препаратов; - разработать и принять порядок взаимодействия между аптечными организациями и медицинскими организациями или их обособленными подразделениями, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе устанавливающий возможность заключения между ними договора комиссии на поставку и реализацию лекарственных препаратов; - разработать и внести предложение о внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", распространяющих возможность осуществления розничной торговли лекарственными препаратами обособленных подразделениями медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, входящих в городские поселения, и в которых отсутствуют аптечные организации; - разработать и внести предложение о внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", в части дополнения перечня обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, имеющих право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами, участковыми больницами; Государственной Думе рекомендуется рассмотреть и принять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских населенных пунктов". Решено рекомендовать органам государственной власти и органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации, полностью или частично отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям: - ускорить работу по организации розничной торговли лекарственными препаратами медицинскими организациями, имеющими лицензию для осуществления фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации; - принять меры, направленные на своевременное и качественное обеспечение лекарственными препаратами жителей отдаленных и труднодоступных территорий, в том числе путем организации доставки лекарственных препаратов медицинскими работниками, сотрудниками социальных служб и мобильных бригад по оказанию медицинской помощи, посредством почты, через совместные бригады врачей и фармацевтов.

«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм