Заседание социально-консервативного клуба Партии «Единая Россия» на тему: «Социальная политика государства в современных условиях» состоялось 10 декабря. Выступая на заседании, Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, в частности, отметила: «Сделано очень многое для эффективной реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Однако в ней есть недостатки, т.к. изначально она была заложена с большими идеологическими издержками». По данным Росздравнадзора, по состоянию на 01.12.2008 г. в регионы поставлено ЛС на общую сумму 61 млрд руб., что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., в т.ч. 31,6 млрд руб. по высокозатратным заболеваниям.

Обслужено 54,1 млн рецептов на сумму почти 50 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2007 г. В т.ч. по высокозатратным заболеваниям выписано 313 тыс. рецептов, отпущены ЛС на сумму 24,5 млрд руб.

На отсроченном обеспечении в аптеках находятся около 101 тыс. рецептов, что почти в 4 раза меньше, чем в 2007 г. К сожалению, в ряде субъектов РФ доля отсроченного обеспечения значительно превышает данный показатель в среднем по России (0,19%). Есть регионы, где этот показатель достигает 3-4%.

В целом в РФ 59 субъектов имеют остатки лекарственных средств по высокозатратным заболеваниям от 4 до 12 месяцев, которые по итогам 2008 г. могут остаться невостребованными. Эти лекарства подвержены риску списания в связи с истечением срока годности. Данные факты говорят о неудовлетворительном администрировании программы ДЛО на местах. В связи с этим Комитет по охране здоровья взял ряд проблемных территорий под свой особый контроль.

В Комитет поступает много обращений от граждан и общественных организаций с просьбой расширить перечень заболеваний, по которым закупка лекарств осуществляется из средств федерального бюджета. Для поиска адекватного решения в этой ситуации необходимо активное обсуждение этого вопроса всеми заинтересованными ведомствами.

В связи с тем, что не менее 80% лекарств в аптеках импортного производства, многие аналитики опасаются роста цен на них. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время в России неэффективен определенный законом механизм государственного регулирования цен на лекарства. Отсутствует механизм расчета затрат на производство лекарственного средства и получаемой прибыли, не установлена ответственность за уклонение от регистрации цен на лекарственные средства из Перечня ЖНВЛС, а также за предоставление неверной информации при обосновании цены.

«Необходимо установить жёсткий контроль за ценами на лекарственные средства и разработать эффективный механизм их государственного регулирования, позволяющий сдерживать цены в условиях мирового финансового кризиса, - заявила депутат. - Существующий порядок осуществления государственных закупок ЛС, отраженный в действующем законодательстве, является пагубным, т.к. закупка лекарств осуществляется на аукционах. Мы настаиваем, что цена не может быть основным критерием при закупках и отталкиваться нужно от критериев качества лекарственных средств. Мы уже полгода пытаемся найти решение, однако никак не удается договориться с Минэкономразвития России».

В условиях кризиса очень важна бесперебойная доставка лекарств. Помочь этому может доставка лекарств до пациентов через фельдшерско-акушерские пункты. В Госдуме на рассмотрении находится шесть законопроектов по этой теме, поступивших из субъектов РФ. Комитет будет продолжать работу для решения данной проблемы, заявила Ольга Борзова.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика