Согласно данным компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total; за 12 мес с июля 2009 по июнь 2010 г.) — составил около 505 млрд дол. США (таблица).
Свыше 20% составил прирост объема фармрынка в Китае, Венесуэле и Аргентине относительно июля 2008 – июня 2009 г. Этот прирост является максимальным по сравнению с другими странами.
Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему реализации стабильна. Максимальный объем продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес к июню 2010 г. среди групп АТС-классификации третьего уровня обеспечила группа С10 А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Далее за ней по этому показателю следуют группы А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», N06A «Антидепрессанты», N05A «Антипсихотические средства» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
За 12 мес к июню 2010 г. топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке стабильно возглавил Lipitor/Липримар (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчку заняли, соответственно, Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин).
Лидером по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке за 12 мес к июню 2010 г. традиционно является компания «Pfizer», далее за ней на 2-й строчке в топ-листе следует «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
Таблица
Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках мира за июль 2009 — июнь 2010 г. с указанием процент! а прирос та по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. | ∆, по сравнению с июлем 2008 - июнем 2009 г., % | |
---|---|---|---|
Северная Америка: |
241,1 |
5 |
|
США |
222,1 |
5 |
|
Канада |
19,0 |
7 |
|
Европа: топ-5 |
110,6 |
2 |
|
Германия |
35,9 |
5 |
|
Франция |
29,3 |
1 |
|
Италия |
16,5 |
1 |
|
Испания |
15,1 |
3 |
|
Великобритания |
13,8 |
3 |
|
Япония* |
82,0 |
4 |
|
Китай** |
29,3 |
28 |
|
Латинская Америка: топ-4 |
32,7 |
— |
|
Бразилия |
15,7 |
19 |
|
Мексика |
7,5 |
1 |
|
Венесуэла |
5,9 |
29 |
|
Аргентина |
3,6 |
22 |
|
Австралия/Новая Зеландия |
9,0 |
6 |
|
Всего |
504,7 |
|
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента; **данные об объеме госпитального сегмента.