Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о запрете рекламы медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации. Таким образом, рекламировать глюкометры, тест-полоски и презервативы можно будет только в специальных СМИ, а также на медицинских и фармацевтических выставках, семинарах и конференциях, пишут «Ведомости».
В пояснительной записке к проекту поправок авторы отметили, что граждане России все чаще жалуются на обилие часто недобросовестной рекламы медицинских изделий в СМИ. В настоящее время закон «О рекламе» запрещает рекламировать в средствах массовой информации только медицинское оборудование, использование которых требует специальных навыков.
По мнению некоторых специалистов, внедрение новой инициативы Госдумы приведет к тому, что пациенты не смогут самостоятельно получить необходимую информацию о новых продуктах и им придется обращаться за консультацией к врачу, что приведет к увеличению нагрузки на здравоохранение.
Интересно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не выразила поддержки тотальному запрету рекламы медизделий. По словам замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, запрет на рекламу вне специализированных СМИ не должен касаться медицинских изделий, предназначенных для самостоятельного использования.