Российская ассоциация фармацевтического маркетинга (РАФМ) 17 декабря провела заключительное в 2015 году заседание. На нем ведущие эксперты отрасли поделились рецептами управления портфелем компаний в условиях кризиса. С докладом на тему «Управление портфелем в сложных условиях российского фармрынка. Взгляд консультанта» выступил директор отдела аналитики и консультирования компании «Синовейт Комкон» Вениамин Мунблит. Он предложил воспринимать кризис как «просто удобное время для того, чтобы оптимизировать продуктовый портфель и ресурсы компании». Пересмотр стратегии предполагает перегруппировку сил, отметил эксперт. Так, необходимо определить препараты, которые могут быть сняты с продвижения и которые, наоборот, требуют максимальной поддержки промоционными ресурсами. Для этой второй группы следует определить, какие целевые аудитории могут быть исключены из Sales Force продвижения и какие нуждаются в максимальной концентрации.

Новые препараты, требующие продвижения, должны соответствовать структуре Sales Force (BUs) компании и ее ключевым целевым аудиториям, подчеркнул Вениамин Мунблит. По его мнению, в рамках сформированных промоционных линий (BUs) целесообразно продвигать только те новые препараты, потенциал продаж которых по крайней мере на третий год после начала продвижения превышает 3 млн евро. Исключение допускается для «препарата месседжа». Если новый препарат не соответствует ключевым целевым аудиториям компании, его включение в число продвигаемых препаратов целесообразно только в том случае, если потенциал продаж находится на уровне 7-10 млн евро, заключил г-н Мунблит.

Вице-президент по развитию бизнеса и портфелю компании «Новамедика» Сергей Белобородов рассказал об адаптации портфельных стратегий фармкомпаний к изменениям внешней среды. Он назвал несколько параметров, на которые, по его мнению, следует обратить особое внимание. Фокусировка портфеля – уменьшение числа целевых аудиторий и числа продвигаемых продуктов, передача непрофильного портфеля на партнерство. Экспансия портфеля – расширение линейки, новые лончи в новые области. Концентрация портфеля – перевод продуктов под единую коммерческую модель/зонтичный бренд.

Специализация портфеля – концентрация на фокусных каналах продвижения и поставок (розница/тендеры, Rx/ОТС, TV / Trade marketing). Репозиционирование портфеля – переход компании в более высокий рублевый ценовой сегмент.

Производство-центричность портфеля – «продвигаем то, что произвели, лончуем то, что сможем производить», насыщение производственных мощностей.

«Квази»-инновационность – придание портфелю свойств инновационности.

Директор подразделения здравоохранения компании «Синовейт Комкон», сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман выделил основные критерии успешности обновленного портфеля. Во-первых, это динамика роста новых продуктов и их доли в продажах - возможно, относительно своих же лидеров продаж. Во-вторых, прирастание продаж при задействовании новых каналов продвижения - новые целевые аудитории, новые сегменты. Наконец, третий критерий определяется показателями роста – они должны быть выше, чем у конкурентов, подытожил г-н Фельдман.

Следующее заседание РАФМ состоится после новогодних праздников.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Косфарма Косфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ