«Чтобы увеличить продажи по некоторому препарату или по портфелю фармпроизводителя, аптечная сеть должна

выстроить четкую структуру управления. Необходимо оптимизировать основные бизнес-процессы хотя бы для того, чтобы они для самого руководителя были прозрачны», - отметил управляющий партнер компании «Проектирование систем управления», консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса Павел Лисовский, выступая на очередном заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга 29 октября. Научиться активно управлять продажами в своих аптеках можно, по словам эксперта, создав единую ассортиментную матрицу, внедрив категорийный менеджмент. Создание системы поддержки управления продажами предполагает пересмотр системы оплаты труда, оптимизацию программного обеспечения под выбранные задачи, работу с фармацевтами. «Но это, простите, какие трудовые затраты, какие финансовые затраты, какие временные затраты!» - отметил г-н Лисовский и остановился на примерах реализации маркетинговых бюджетов, когда аптечные сети только формально выполняют условия маркетинговых контрактов с производителями, не повышая общие продажи препаратов.

«По доле аптек, инициативно пытающихся расширить покупку, сейчас наблюдается явный прогресс - 14% относительно 5-10% 10-15 лет тому назад», - поделился итогами своего исследования независимый эксперт Алексей Славич-Приступа. По его словам, в прошлом аптеки несколько более четко структурировали свои ответы на запросы посетителей: если сейчас доля аптек, четко рекомендовавших конкретные варианты, составляет 29%, то 10 лет тому назад эта цифра равнялась примерно

40%. Доля аптек, предлагавших неадекватно дешевые или дорогие варианты, была 10 лет тому назад значительно больше – 5-10% против 3%. «В основном это были, кстати говоря, дешевые варианты, дорогие предлагали гораздо реже», - пояснил эксперт. 10 лет тому назад, по его словам, «было меньше фармацевтов, демонстрирующих неадекватное поведение, – 1-2% против 5%». «Что бы я в целом сказал? Интегрально, так сказать, в меру моей испорченности, в меру моего вкуса, я не вижу по-настоящему серьезных сдвигов за 10-15 лет в умении продавать у крупных аптечных сетей», - отметил г-н Славич-Приступа.

В заключение эксперт сослался на данные RNC Pharma по динамике доли аптечных сетей на рынке, согласно которым наблюдался довольно бурный рост до 2008 года и «очень невнятная», по его словам, динамика с 2008 года. «Несмотря

на некоторый намек

на оптимизм с 2010 года, лично у меня этот график ассоциируется с понятием стагнация, и в значительной степени я бы эту стагнацию связал с ранее представленной информацией о том, что один из важнейших компонентов развития сетей – умение продавать – находится во всех отношениях “в загоне”. Серьезного внимания этому не уделяется», - пояснил Алексей Славич-Приступа.

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк обратился с вопросом, что важнее для покупателя – цена на товар или скидка? «Компании, которые предоставляют на свой продукт скидку 20, 40%, работают себе в убыток? Конечно, нет.

Покупатель приходит не за ценой. Он использует в своей практике 2-3 аптеки максимум: у дома, возле работы и по дороге туда и обратно. Неважно, 500 рублей в кармане у покупателя или тысяча - задача первостольника - сделать так, чтобы он оставил все деньги в аптеке. При этом нужно так изъять у него денежные средства, чтобы он с удовольствием снова вернулся в эту аптеку», - отметил эксперт.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
Карипаин Карипаин