Комиссия Нижегородского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя – госпредприятия «Нижегородская областная фармация», работающего под вывеской «Госаптека».
Дело также возбуждено в отношении ООО «Рекламное агентство «МОСТ», распространявшего рекламу «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…».
Нижегородское УФАС в июле 2015 года вынесло определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Определением от 2 сентября 2015 года комиссия Нижегородского УФАС привлекла ООО «Рекламное агентство «МОСТ» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, говорится в сообщении ведомства.В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или продавце рекламируемого товара. По мнению представителей антимонопольной службы, фраза «стандарт фармации с 1918 года» вводит жителей города в заблуждение, заставляя их думать, что аптека работает с 1918 года.В свою очередь Нижегородское УФАС даже провело общественный опрос: «Воспринимаете ли вы рекламное сообщение «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…» как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» Подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) ответили отрицательно. Кроме того, в Нижегородское УФАС не поступало обращений от потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года.По итогам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения ФЗ «О рекламе». Производство по делу в отношении ГП НО «Нижегородская областная фармация» прекращено.В сентябре депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой запретить продвижение лекарственных средств в неспециализированных СМИ с помощью наружной рекламы и других носителей. Медицинские услуги и народную медицину, считает депутат, следует сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний.Согласно проекту поправок в ФЗ «О рекламе», подготовленному Петровым, рекламировать «лекарственные средства, медицинские изделия, а также методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» предлагается только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». По мнению автора документа, реклама лекарств побуждает граждан к самолечению. В пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».