Специальная комиссия Минздрава РФ, расследовавшая обстоятельства смерти 46-летней сотрудницы ГНЦ "Вектор" (Новосибирск), заразившейся лихорадкой Эбола, подтвердила, что заражение произошло в результате неосторожности при проведении работ с особо опасной инфекцией.
"Официальное заключение к нам еще не поступило, однако, насколько мне известно из проекта заключения, комиссия подтвердила рабочую версию", - сообщил "Интерфаксу" директор НИИ молекулярной биологии, входящего в состав научного центра, Сергей Нетесов. К аналогичным выводам, по его словам, пришли и представители прокуратуры, проводившие проверку инцидента.
Как сообщалось, 5 мая сотрудница института получила травму иглой шприца при работе с инфицированными вирусом Эбола морскими свинками. В результате произошло заражение геморрагической лихорадкой Эбола.Больная была госпитализирована в отделение особо опасных инфекций специального госпиталя, имеющего максимальную степень биологической защиты. По факту произошедшего в ГНЦ ВБ "Вектор" была создана комиссия по расследованию аварии.Больной проводилась адекватная терапия, лечение постоянно консультировали специалисты Минздрава РФ и по рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) проведена консультация с врачом, неоднократно принимавшим участие в лечении больных лихорадкой Эбола в Африке. Несмотря на проводимую терапию, больная умерла 19 мая.По факту смерти создана комиссия для расследования случившегося. Главным государственным санитарным врачом по объектам и территориям, обслуживаемым Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ В.Романовым было издано постановление о выполнении санитарно- эпидемиологических правил и мерах по обеспечению биологической безопасности персонала, работающего с патогенными биологическими агентами I-II группы.ГНЦ "Вектор" располагает одной из самых полных в мире коллекций опасных вирусов, в том числе лихорадки Эбола, лихорадки Марбурга, SARS и др. В 1988 г. погиб сотрудник ГНЦ, заразившийся вирусом геморрагической лихорадки Марбурга, в 1990 г. сотрудника центра, также инфицированного вирусом лихорадки Марбурга, удалось спасти.