Руководители

аптек Москвы и Московской области приняли участие в региональной

конференции, организованной Ассоциацией аптечных учреждений

«СоюзФарма».  Доклады, объединенные темой «Аптечный рынок

России: перезагрузка 2010»,  отражали основные тенденции

года: изменения в законодательной сфере в фармацевтической отрасли и их

влияние на деятельность розничного звена, а также рекомендации по

повышению эффективности работы аптек с помощью маркетинговых

инструментов.

В

открывшем конференцию докладе Исполнительного директора Ассоциации

«СоюзФарма» Д.Г.Целоусова  содержалась подробная

характеристика принятых нормативных актов года: Федерального закона «Об

обращении лекарственных средств», Постановлений Правительства РФ,

приказов Минздравсоцразвития  и разъяснений, что нового они

вносят в деятельность аптек. Д.Целоусов проинформировал также о том,

как Ассоциация вместе с аптеками откликалась на подготовку и обсуждение

нормативных документов, какие предложения были учтены  в

ФЗ, в Минимальном ассортименте ЛС, а также о последующих  запросах

 и обращениях  в гос.органы (всего их было

более 150). В целом за год Юридическая служба Ассоциации осуществила

более 500 консультаций аптек и подготовила более 300 письменных

ответов.

Профессионализм следующего докладчика – директора Cegedim

Strategic Data,  канд.фарм.наук

Д.Мелик-Гусейнова  позволил органически продолжить тему

«Государственные федеральные и региональные инициативы и их влияние на

фармацевтический рынок России», остановившись на иных аспектах.

Характеристика российской ситуации прозвучала на фоне краткого описания

перспектив развития мирового фармацевтического рынка. Среди

государственных инициатив 2010 года Д.Мелик-Гусейнов  выделил:

регулирование цен на лекарственные средства, состояние локального

производства, возрастание роли этического маркетинга, определение

конфликта интересов (что будет разрешено и запрещено медицинским и

фармацевтическим работникам) и о возможной тактике поведения фарм.

компаний. Отвечая на дискуссионный вопрос в связи с предстоящей

реформой и увеличением ставки единого социального налога,  а

также  возможностью отнесения аптек к социальной сфере,  Д.Мелик-Гусейнов

предложил руководителям подумать, какие последствия  могут

ожидать аптеки, если их будут относить не к торговым организациям, а к

социальным,  с учетом того, что государство станет

жестким регулятором отрасли. Кроме того, признанный эксперт

фармацевтического рынка  посетовал, что у отрасли сегодня

нет единого консолидированного мнения,  единого месседжа со

стороны бизнеса государству,  нет диалога с властью. В

отрасли назрела реформа – чтобы появился «мощный голос», с которым будут

считаться государственные регуляторы.  

Созвучно

предыдущим прозвучало выступление доктора фарм.наук, профессора,

зав.кафедрой управления и экономики фармации ФППО провизоров 1 МГМУ им.

И.М. Сеченова Е.А.Максимкиной «Современные концепции маркетинговой

деятельности», которую всегда с нетерпением  ожидают

аптеки. Охарактеризовав базовые характеристики маркетинга, составляющие

стратегического маркетинга, она показала особую значимость на

современном этапе концепции маркетинга взаимоотношений  (взаимодействия)

с покупателями:  общее стремлении всех сотрудников

организации к установлению долгосрочного взаимовыгодного партнерства со

своими клиентами.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК