Руководители

аптек Москвы и Московской области приняли участие в региональной

конференции, организованной Ассоциацией аптечных учреждений

«СоюзФарма».  Доклады, объединенные темой «Аптечный рынок

России: перезагрузка 2010»,  отражали основные тенденции

года: изменения в законодательной сфере в фармацевтической отрасли и их

влияние на деятельность розничного звена, а также рекомендации по

повышению эффективности работы аптек с помощью маркетинговых

инструментов.

В

открывшем конференцию докладе Исполнительного директора Ассоциации

«СоюзФарма» Д.Г.Целоусова  содержалась подробная

характеристика принятых нормативных актов года: Федерального закона «Об

обращении лекарственных средств», Постановлений Правительства РФ,

приказов Минздравсоцразвития  и разъяснений, что нового они

вносят в деятельность аптек. Д.Целоусов проинформировал также о том,

как Ассоциация вместе с аптеками откликалась на подготовку и обсуждение

нормативных документов, какие предложения были учтены  в

ФЗ, в Минимальном ассортименте ЛС, а также о последующих  запросах

 и обращениях  в гос.органы (всего их было

более 150). В целом за год Юридическая служба Ассоциации осуществила

более 500 консультаций аптек и подготовила более 300 письменных

ответов.

Профессионализм следующего докладчика – директора Cegedim

Strategic Data,  канд.фарм.наук

Д.Мелик-Гусейнова  позволил органически продолжить тему

«Государственные федеральные и региональные инициативы и их влияние на

фармацевтический рынок России», остановившись на иных аспектах.

Характеристика российской ситуации прозвучала на фоне краткого описания

перспектив развития мирового фармацевтического рынка. Среди

государственных инициатив 2010 года Д.Мелик-Гусейнов  выделил:

регулирование цен на лекарственные средства, состояние локального

производства, возрастание роли этического маркетинга, определение

конфликта интересов (что будет разрешено и запрещено медицинским и

фармацевтическим работникам) и о возможной тактике поведения фарм.

компаний. Отвечая на дискуссионный вопрос в связи с предстоящей

реформой и увеличением ставки единого социального налога,  а

также  возможностью отнесения аптек к социальной сфере,  Д.Мелик-Гусейнов

предложил руководителям подумать, какие последствия  могут

ожидать аптеки, если их будут относить не к торговым организациям, а к

социальным,  с учетом того, что государство станет

жестким регулятором отрасли. Кроме того, признанный эксперт

фармацевтического рынка  посетовал, что у отрасли сегодня

нет единого консолидированного мнения,  единого месседжа со

стороны бизнеса государству,  нет диалога с властью. В

отрасли назрела реформа – чтобы появился «мощный голос», с которым будут

считаться государственные регуляторы.  

Созвучно

предыдущим прозвучало выступление доктора фарм.наук, профессора,

зав.кафедрой управления и экономики фармации ФППО провизоров 1 МГМУ им.

И.М. Сеченова Е.А.Максимкиной «Современные концепции маркетинговой

деятельности», которую всегда с нетерпением  ожидают

аптеки. Охарактеризовав базовые характеристики маркетинга, составляющие

стратегического маркетинга, она показала особую значимость на

современном этапе концепции маркетинга взаимоотношений  (взаимодействия)

с покупателями:  общее стремлении всех сотрудников

организации к установлению долгосрочного взаимовыгодного партнерства со

своими клиентами.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
Авилон ФК Авилон ФК
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма