Аптечные сети Санкт-Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты - медикоматы. В БЦ "Акватория" уже работает торговый автомат холдинга "Аптека Доктор". Сеть из 4 автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла "Первая помощь".

Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная

компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013

год, в перспективе их количество может вырасти до 50. В ассортименте

таких автоматов парафармацевтика - товары, которые не являются

лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные

преимущества формата - круглосуточная работа, возможность покупки без

очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для

стеснительных покупателей.

Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли

нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в "Первой помощи"

подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько

аппаратов, но их цель, скорее, улучшение сервиса для покупателей", -

уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая

помощь".

По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов

как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за

государственных ограничений. "Мы ждем принятия поправок к закону "Об

обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже

второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары

медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься

таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он.

Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму

входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует

Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что

технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом

онлайн-мониторинга и дополнительными полками. Окупаемость же одной точки

зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно

выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", -

утверждает Андрей Штерле.

По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной

торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил

около 8,6 млрд. рублей, ежегодно количество автоматов прирастает

примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов -

70% - это точки по продаже кофе и напитков, 20% - снековые, и лишь 10% -

остальные.

Временный минус формата автоматизированной торговли - это

настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. "Одно дело

купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое - приобрести

продукт, который ранее приобретали только в аптеке", - говорит Андрей

Штерле. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Например,

популярность другого проекта - автомата по продаже контактных линз

"ЛинзАмат" - с каждым днем растет.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ