Девятый арбитражный апелляционный суд 4 июля 2012 года отказал Минздраву Самарской области в удовлетворении апелляционной жалобы и отмене решения и предписания ФАС России, согласно которому «входной контроль» качества лекарств был признан противоречащим требованиям пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Таким образом, решение Арбитражного суда города Москвы от 20 марта 2012 года вступило в силу.
Минздрав Самарской области в январе 2011 года издал письмо «О
фальсифицированных лекарственных средствах». В письме руководителям
муниципальных органов здравоохранения, учреждений здравоохранения и иных
медицинских и фармацевтических организаций Самарской области было
рекомендовано:
- в раздел государственных и муниципальных контрактов, посвященный
требованиям к качеству лекарственных препаратов, включать условие о
прохождении мониторинга качества лекарственных препаратов, ввозимых на
территорию Самарской области;
- при приемке лекарственных препаратов от поставщиков обращать
внимание на наличие отметки о прохождении лекарственными препаратами
мониторинга (входного контроля).
ФАС России обращает внимание, что «входной контроль» лекарственных
средств, качество которых подтверждено декларациями (сертификатами) о
соответствии, незаконен.
Любые попытки установления требований к хозяйствующим субъектам в
части прохождения «входного контроля» в субъектах Российской Федерации
являются нарушением антимонопольного законодательства.
Стоит отметить, что «входной контроль» лекарственных средств
устанавливался не только в Самарской области. Ранее ФАС России
признавала незаконность введения такого порядка в Свердловской и
Липецкой областях, а также в республике Башкортостан.