Заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий в России, происходящих из иностранных государств, за исключением Армении, Белоруссии и Казахстана, будут отклоняться при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан. Соответствующее постановление подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев, сообщили 9 февраля корреспонденту ИА REGNUM в Минпромторге РФ. Ограничение распространяется на такие виды медицинских изделий, как компьютерные томографы, рентгендиагностические комплексы, флюорографы, электрокардиографы, одежда медицинская, салфетки, при закупке которых заказчик будет обязан отклонить все заявки о поставках, происходящих из иностранных государств, за исключением медицинских изделий производства Армении, Белоруссии, Казахстана и России.«Принятие таких мер является одним из инструментов обеспечения национальной безопасности нашей страны за счет насыщения отечественной системы здравоохранения импортозамещающими медицинскими изделиями, а также будет способствовать достижению показателей присутствия отечественных медицинских изделий на внутреннем рынке до 40% к 2020 году», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.Как сообщало ИА REGNUM, в России разработана стратегия развития медицинской промышленности до 2020 года. В ходе реализации стратегии одним из основных результатов будет увеличение доли продукции, произведенной на территории России, до 40%. А также увеличение экспортного потенциала, создание компаний, которые фактически осуществляют финансирование собственных научно-исследовательских разработок на территории России. По прогнозу, к 2020 году рынок в России будет составлять около 450 млрд рублей.Отметим, на сегодняшний день около 30% рынка медицинских изделий — это фактически импортная продукция, которая не имеет в России аналогов, и около 50% — тот сегмент рынка, в котором сегодня российские компании имеют возможность активно развивать свой потенциал. В настоящее время доля российских компаний на отечественном рынке невелика — около 18-20%.