{mosimage}Сегодня открылся форум «Человек и лекарства». Выступая перед участниками мероприятия, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Государственной Думы по охране здоровья, доктор медицинских наук Татьяна Яковлева отметила:

Нерешенные или решенные частично проблемы в сфере лекарственного обеспечения в условиях экономического кризиса стали играть особую роль. Учитывая данный факт, одна из главных задач текущего момента: не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов; не откладывая, качественно преобразовать систему лекарственного обеспечения страны. Тот факт, что в рамках оказания медицинской помощи, основная масса назначений – а именно около 95% – составляет назначение лекарственных средств, говорит сам за себя. От того, насколько полно удовлетворяются потребности в препаратах, во многом зависит уровень здоровье населения, продолжительность и качество жизни.

 

Основные стратегии и механизмы управления системой лекарственного обеспечения, существующие сегодня в наиболее развитых странах, совершенствовались на протяжении длительных исторических отрезков. И даже эти системы, опирающиеся на более широкие финансовые возможности государства и населения, не могут быть идеальными примерами для слепого копирования. Советская модель, по целому ряду параметров являвшаяся в своё время передовой, также не может быть образцом для построения современной системы лекарственного обеспечения ввиду произошедших кардинальных изменений социально-экономического характера. Мы должны найти свой собственный путь построения максимально эффективной, ориентированной на здоровье и качество жизни человека системы лекарственного обеспечения.

 

Государство обязано взять на себя ответственность за доступность, качество, стабильность и равноправие системы лекарственного обеспечения населения и последовательно реализовывать данные принципы во всех звеньях рассматриваемой цепочки. Не закон рынка, а фундаментальный закон социальной справедливости должен стать определяющим в выборе вектора развития системы лекарственного обеспечения.

 

Процесс коммерциализации отечественной системы здравоохранения, и в частности лекарственного обеспечения едва ли можно остановить, однако необходимо остановить процессы деформации регуляторной системы государства рынком, снижающим за счёт коррупции, а также других легальных и нелегальных методов эффективность этой системы, приводящим к нарушению прав пациента, высоким соплатежам населения за лекарственную помощь.

 

В настоящее время менее 10% граждан страны могут рассчитывать получить необходимые лекарства в рамках государственного возмещения стоимости лекарственных средств - ДЛО (не более 2 млн. человек), программа «7 нозологий» (40 тыс. человек), «региональная льгота» (7-8 млн. человек). И такая ситуация существует несмотря на то, что объем финансирования лекарств для льготных категорий граждан в России ежегодно увеличивается на 15-30%. Однако сам рост расходов государства на здравоохранение, являясь безусловно крайне значимым фактором, не должен быть единственным инструментом реализации принципа доступности и качества лекарств.

 

Борьба с ростом цен на лекарства – головная боль всех развитых стран, т.к. расходы на лекарства могут оставлять до 30 % всех государственных затрат на здравоохранение, к тому же это является серьезной проблемой для семейного бюджета населения. На отечественном фармацевтическом рынке ежегодно наблюдается рост средних цен на лекарственные средства. Причины роста обусловлены удорожанием ресурсов производителя и розничных операторов. В среднем, годовая инфляция на медикаменты оценивается в пределах 10-12%.

 

В 2008 году ценовая инфляция на медикаменты была зафиксирована в коридоре 15-16%, что несколько выше, чем ожидалось. Наибольший процент роста цен пришелся на 4-ый квартал 2008 года. За последний квартал 2008 года цены на медикаменты выросли на 6% к аналогичному предыдущему периоду (3 квартал 2008). В условиях кризиса (при снижении курса рубля по отношению к ключевым мировым валютам, удорожании банковских кредитов и объективно вытекающего из этого роста цен на продукцию импортного производства, в частности лекарств, а также из-за сложностей ликвидности и нестабильности финансовой ситуации, которые испытывает товаропроводящая цепочка) индекс цен по итогам 2009 года может достичь уровня 1,35. На фоне объективно происходящего определённого снижения уровня покупательной способности населения данные тенденции носят, безусловно, тревожный характер. Вместе с тем, формируя подходы к решению данной проблемы необходим крайне взвешенный подход.

 

Накоплен значительный мировой опыт в подходах к решению данного вопроса, опыт который мы должны сейчас максимально использовать. В большинстве стран государственное прямое и/или косвенное регулирование цен на лекарства является обычной практикой. При этом необходимо помнить, что основные стратегии и методы формирования цен на препараты, которые используют сегодня в наиболее экономически развитых странах, формировались и совершенствовались на протяжении более полувека. Любые недостаточно продуманные меры в данной плоскости могут иметь нежелательные социальные последствия.

 

Следует принимать во внимание, что регулирование цен на лекарства, с одной стороны, может обеспечить снижение цен на лекарства, что будет способствовать повышению уровня социальной защиты населения и экономии бюджетных средств. С другой стороны, регулирование цен может привести к дефициту качественных и эффективных лекарств, ограничению использования принципиально новых препаратов и в определенной степени сдерживанию внедрения в медицинскую практику инновационных ЛС (особенно в условиях тотальной зависимости отечественной системы лекарственного обеспечения от продукции иностранного производства).

 

Учитывая высокую социальную значимость указанного вопроса, возможные социальные последствия неадекватных его решений, к разработке конкретного механизма обязательной регистрации цен на фармпродукцию нужно подойти с особенной тщательностью, с широким привлечением экспертного сообщества.

 

Параллельно же с разработкой целостной системы контроля за ценами необходимо усилить действия ФАС в отношении контроля на ценами как производителей, так и аптечных сетей, часто устанавливающих монопольные цены, нарушающие интересы потребителей. Кроме того, необходимо усилить антикоррупционный контроль над системой расходования бюджетных средств в рамках государственных программ лекарственного обеспечения.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Северная Звезда Северная Звезда
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
Ретиноиды Ретиноиды