В текущем году должна быть подготовлена нормативно база, которая даст возможность закупать инновационные лекарства, защищенные патентом, у единого поставщика на долгосрочной основе. Об этом говорится в проекте доклада о состоянии конкуренции в 2018 г., подготовленном Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Скидка за объем

В документе обозначены задачи по развитию конкуренции в сфере здравоохранения на 2019 г. Одна из них – закупка препаратов, не имеющих аналогов, на долгосрочной основе. Планируется установить критерии рынка лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика, создать процедуру отбора исполнителей контракта.

Поправки о долгосрочных контрактах на закупку инновационных препаратов примут в 2019 году
то статус единственного поставщика можно будет получить только в отношении лекарственных препаратов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации.
Наконец, будет разработана норма о возможности заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, защищенных патентами. Для других лекарств, напротив, будет установлено ограничение на долгосрочный контракт. Основное условие для заключения долгосрочного контракта на инновационный препарат – значительное снижение цены. Кроме того срок действия долгосрочных госконтрактов будет ограничен сроком действия патента на лекарственный препарат либо датой выхода на рынок иного лекарства, имеющего те же показания к применению.

В докладе ФАС напоминается, что эти меры предусмотрены «дорожной картой» «Развитие конкуренции здравоохранения», утвержденной распоряжением правительства №9-р от 12.01.2018 г. Как отмечается в документе, отдельная процедура закупки инновационных препаратов необходима для снижения цен на лекарства, не имеющие аналогов, за счет гарантированных объемов сбыта, и снижения издержек государственных заказчиков, связанных с проведением закупок. Все эти меры должны быть разработаны в феврале-июне 2019 г. Ответственные исполнители – ФАС, Минфин, Минздрав и Минпромторг.

Не все идет по плану

Правда, как отмечается в проекте доклада ФАС, не все мероприятия «дорожной карты» исполняются вовремя. Так, в 2018 г. так и не установлена административная ответственность производителей биотехнологических и орфанных лекарственных препаратов за непредоставление заинтересованным лицам по истечении 4 лет со дня госрегистрации образцов для проведения клинических исследований и нарушение требования о максимальной стоимости образца.
Нет пока административной ответственности фармпроизводителей за включение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата недостоверной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата. Не установлено требование о предоставлении комиссией Минздрава по формированию перечней лекарственных препаратов информации о всех лекарственных препаратах, включенных в перечень, имеющих эквивалентные показания к применению, при рассмотрении вопроса о включении лекарственного препарата в ЖНВЛП. Есть и другие недоделки.

Три кита конкуренции

В целом в текущем году ФАС выделяет несколько основных задач в области конкуренции на рынке лекарственных средств. Во-первых, завершить формирование нормативной базы для перерегистрации цен на лекарственные препараты, входящие в государственные перечни.
Во-вторых, ждет решения вопрос о взаимозаменяемости лекарственных препаратов. Минздравом России при участии ФАС России разработан законопроект, направленный на совершенствование порядка определения взаимозаменяемости. Новый порядок позволит значительно увеличить долю взаимозаменяемых лекарств и будет способствовать формированию эквивалентных групп лекарственных препаратов.
Третий аспект – проблема формирования перечней, связанная с детализированным разграничением Минздравом лекарственных форм. По мнению антимонопольного органа, сейчас в ЖНВЛП часто можно встретить различное написание одной и той же лекарственной формы. Это приводит к необоснованному не отнесению определенных лекарственных препаратов к перечню ЖНВЛП.
ФАС России считает целесообразным рассмотреть подход к ведению перечня ЖНВЛП, применяемый Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) при формировании перечней основных лекарственных средств. Он основан на обобщении эквивалентных лекарственных форм с учетом способов или путей введения лекарственных препаратов. В перечне ВОЗ существует закрытый перечень лекарственных форм, например, жидкость для перорального применения, для инъекций, таблетка и пр. Соответственно, ФАС предлагает исключить из перечней наименования лекарственных форм и формировать перечни на основе способов введения лекарственных препаратов.
Еще один возможный способ решения проблемы – запрет на госрегистрацию воспроизведенных ЛП в дозировках, отличающихся от дозировок референтных лекарств, а также на регистрацию воспроизведенных препаратов, инструкции по медицинскому применению которых отличаются от инструкций референтных лекарств. ФАС намерена как минимум проработать этот вопрос.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био