Минпромторг России разработал проект Стратегии развития фармацевтической промышленности России на период до 2020 года, сообщает пресс-служба Минпромторга. «В ходе работы мы сделали ставку на активное обсуждение концептуальных моментов с представителями бизнес-сообщества, отраслевых ассоциаций, исследовательских организаций. Мы активно работали со всеми заинтересованными ведомствами, в частности, с Минздравсоцразвития, как основным генератором спроса на фармпродукцию»,-подчеркнул заместитель директора Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Сергей Разумов.Как отметил представитель Минпромторга, российский фармрынок – один из самых быстрорастущих в мире. В 2007 году его объем составил около 300 млрд рублей. В ближайшее десятилетие рост продолжится в среднем на 10-12 % в год и уже к 2011 году объем рынка может достичь 400-500 млрд рублей. «Это хорошая основа для развития конкурентоспособной фармацевтической промышленности в России с использованием мирового опыта. Надо использовать эту возможность, чтобы обеспечить растущие потребности системы здравоохранения и граждан России в качественных и эффективных препаратах. Не надо забывать и о потенциале взаимовыгодной международной кооперации», - добавил Сергей Разумов.По его словам, в основу Стратегии заложен переход на инновационную модель развития отрасли. «Одним из ключевых направлений работы станет стимулирование проведения разработок и внедрения инновационных лекарственных средств. Для этого планируется широко задействовать возможности институтов развития, как Банк развития, венчурные фонды, грантовое финансирование»,-пояснил представитель Минпромторга.В результате реализации Стратегии к 2020 году, доля продукции отечественного производства в общем объеме внутреннего рынка должна составить не менее 50 % в стоимостном выражении, при этом не менее 80 % должно носить инновационный характер и находиться под патентной защитой. Это соотношение соответствует пропорции между инновационными и дженериковыми препаратами в развитых странах.В среднесрочной перспективе одной из ключевых задач остается формирование цивилизованного, конкурентного рынка: ликвидация чрезмерных административных барьеров, гармонизация стандартов производства и контроля качества лекарственных средств.Как подчеркнул Сергей Разумов, стратегия направлена на постепенное увеличение объемов продукции высоких переделов на территории России и модернизацию производственных цепочек. А чтобы в этой конструкции российские компании могли на равных конкурировать с иностранными компаниями, предусмотрена разработка и внедрение производственных стандартов качества, гармонизированных с международными. Отдельное внимание уделено вопросу производства на территории России субстанций, которые необходимы для выпуска жизненно важных препаратов.