ФАС признала недостоверной рекламу препарата компании Johnson&Johnson
«При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины, - отмечает ФАС. - Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий».
Johnson&Johnson выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.
Отметим, что за последнее время ФАС уже второй раз обвиняет Johnson&Johnson в недостоверной рекламе. Ранее нарекания ведомства вызвала реклама препарата «Мотилиум». По мнению ведомства, утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения», однако «форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающий это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».
Нескольким фармпроизводителям за нарушение закона о рекламе уже назначены штрафы в размере 200 тысяч рублей.