Переформатирование части аптек «36,6» в дискаунтеры «Леко» дало результат: пока «36,6» продолжает терять покупателей, в дискаунтерах их становится больше.

Розничные продажи ОАО «Аптечная сеть «36,6» в первом полугодии составили 7,4 млрд. руб., на 3% больше, чем годом ранее, а продажи ее дискаунтеров «Леко» за тот же период выросли на 8% (абсолютных цифр компания не раскрывает); во II квартале выручка компании выросла на 5% до 3,7 млрд. руб., выручка «Леко» – на 21%. Об этом говорится в опубликованных вчера операционных результатах «36,6». Вся компания в целом потеряла 12% покупателей в первом полугодии 2011 г., во II квартале – 8%.

Как изменилось число покупателей в дискаунтерах «Леко» в первом полугодии, «36,6» не раскрывает. Итоги работы дискаунтеров в первом полугодии недостаточно репрезентативны, объясняет представитель компании: в I квартале аптеки находились в стадии ребрендинга, а затем – раскрутки. Во II квартале трафик в дискаунтерах вырос на 12%. «Аптечная сеть «36,6» начала развивать бренд «Леко» в ноябре 2011 г., к концу первого полугодия под эту вывеску было переведено 194 точки (всего у «36,6» их 935, см. врез). Поэтому показатели дискаунтеров во II квартале и первом полугодии компания сравнивает с показателями тех же точек, работавших под брендом «36,6».

Повышение числа покупателей «36,6» считает одной из приоритетных задач, указывала компания в отчете за 2011 г. В первом полугодии 2011 г. в аптеках сети стало больше высокодоходных клиентов (средний чек свыше 500 руб.), и меньше – низкодоходных (средний чек до 200 руб.), писала «36,6» год назад. Это объяснялось перераспределением покупательских потоков между игроками розничного фармрынка, связанного с открытием аптек-дискаунтеров.

В аптеках «36,6» брендированные лекарства конкурентоспособны по цене и должны генерировать трафик, но сеть продолжала терять покупателей в течение трех кварталов 2011 г.: «36,6» многие потенциальные покупатели воспринимают как дорогую сеть, поэтому предпочитают заходить в другие аптеки, писали в начале года аналитики «Уралсиб кэпитал». «Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем [2012] году», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 г. совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть «36,6» Артем Бектемиров.

Чтобы привлечь максимальное число покупателей и усилить эффект от снижения цен, было принято решение о запуске нового бренда аптек, нацеленного на сегмент эконом, писала «36,6» в годовом отчете. Основное отличие «Леко» от «36,6» – более широкий ассортимент лекарств по более низким ценам. В зависимости от региона цены в «Леко» ниже на 1–10%, чем у конкурентов, говорит представитель сети. Сравнения с ценами в «36,6» компания не дает. В новой сети валовая рентабельность по основным лекарствам (их перечень не приведен) будет снижена до 9–11% против 24% сейчас в аптеках «36,6», писали в январе 2012 г. аналитики «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян и Александр Шелестович.

Похожая ситуация у группы компаний «Протек», которая тоже развивает два аптечных бренда – «Ригла» и дискаунтеры «Будь здоров!». Выручка сегмента «Розница» в первом полугодии выросла на 14,7% до 7,7 млрд. руб., количество чеков – на 4,4% до 25,5 млн; во II квартале выручка выросла на 17% до 3,85 млрд. руб., а количество чеков – на 5,9% до 12,75 млн. Динамику выручки дискаунтеров в первом полугодии «Протек» также не раскрывает; во II квартале выручка «Будь здоров!» выросла на 22%, число чеков – на 11% .

Некоторые категории покупателей чувствительны к цене, говорит гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов. Кроме того, клиенты дискаунтеров отличаются от клиентов обычных аптек – первые, как правило, покупают сразу много лекарств.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
ЯФФ ЯФФ
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК