В 2018 г. через российские аптеки было реализовано 5,3 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму порядка 991,9 млрд руб. (в розничных ценах). При сравнении с 2017 г. продажи лекарств выросли на 4,6% в стоимостном и на 4,9% в натуральном эквиваленте, отмечают аналитики DSM Group. Инфляция на лекарственные препараты в 2018 г. составила 2,9%. Это один из самых низких показателей за последние годы. Основной рост цен пришелся на лекарственные препараты, не попадающие под ценовое регулирование, – 4,0%. Препараты, входящие в список ЖНВЛП, выросли в цене в среднем на 0,8%.
Динамика в иностранных валютах (долларах и евро) менее стабильна и связана с курсом рубля. После роста объемов рынка в 2017 г., в 2018 г. наблюдается падение, более сильное в евро (-6,8%).
ТОР20 брендов, лидирующих по объему продаж на коммерческом рынке России
Совокупно ТОР20 брендов занимают 11,1% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по стоимостному объему на коммерческом рынке, аналитики отмечают ряд существенных изменений. Первое место в тройке лидеров по-прежнему удерживает анальгетик «Нурофен» с долей на рынке 0,8%. На вторую строчку поднялся антикоагулянтный препарат прямого действия «Ксарелто» (+11 позиций), показав максимальный прирост среди брендов ТОР20 (+50,9%). На третью позицию был смещен венотонизирующий и венопротекторный препарат «Детралекс».
В натуральном выражении продолжают лидировать «традиционные» дешевые препараты «Бактерицидный пластырь», «Цитрамон» и «Ацетилсалициловая кислота». Только четыре препарата, входящих в ТОР20 по упаковкам, показали отрицательную динамику: «Цитрамон» (-6,6%), «Активированный уголь» (-6,0%), «Валериана» (-5,8%), «Валидол» (-3,8%). Наибольшие темпы роста демонстрируют: «Тауфон» (+150%), «Эналаприл» (+40%) и «Риностоп» (+27%). ТОР20 брендов по натуральному выражению занимают 21,3% аптечных продаж, то есть их концентрация выше, чем в стоимостном объеме.
ТОР20 производителей, лидирующих по объему продаж на коммерческом рынке России
В рейтинге производителей изменений заметно меньше, и они менее существенны. Классически первую позицию по итогам года в аптечном сегменте удерживает компания Bayer, объем продаж которой в аптечном сегменте снизился на 0,4%. Sanofi расположилась на второй строчке, с минимальным приростом реализации продукции производителя на 0,2%. Novartis (+6,3%) занял третью строчку.
Рейтинг производителей в большей мере представлен иностранными компаниями: только 3 компании относятся к российским. Максимальную долю занимает «Отисифарм» с долей 3,4%, располагаясь на 6-й строчке.
В целом за 2018 г. доля российских препаратов составила 28,4% в стоимостном и 58,4% в натуральном выражении. К тому же объем реализации отечественных препаратов вырос более заметно, чем продажи импортных лекарств: +6,2% в рублях и +5,3% в упаковках. Как результат, удельный вес российских препаратов в структуре аптечных продаж продолжает увеличиваться, причем рост доли происходил как в стоимостном объеме, так и в натуральном эквиваленте.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
Карипаин Карипаин
Дальхимфарм Дальхимфарм
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Пептид-Био Пептид-Био