Маркетинговые аптечные объединения создаются с целью противостоять диктату отдельных игроков рынка. Такое мнение в ходе заседания аптечного клуба высказал директор маркетингового союза «Созвездие», директор по развитию ФК «Пульс» Сергей Еськин.

Место в бункере

На аптечном рынке складывается интересная ситуация: помимо процесса жесткой консолидации, активно развиваются десятки маркетинговых объединений, основанных на различных подходах и созданных как самими аптеками, дистрибьюторами, так и интернет-площадками, разработчиками ПО и тренинговыми компаниями.

По словам Сергея Еськина, «Созвездие» создавалось с целью обезопасить дистрибьютора. В настоящий момент в союз интегрировано более 2 тыс. аптек.

«Многие дистрибьюторы пойдут по пути развития виртуальных аптечных сетей. Количество дистрибьюторов будет сокращаться, маркировка также убьет определенное их число, и это будет болезненно для розницы», – пояснил свою позицию Сергей Еськин.

По мнению Данила Павлова, генерального директора «АльянсФарма», главное преимущество аптечного объединения должно заключаться в большом количестве разнообразных инструментов, способных повысить доходность бизнеса. И одними только маркетинговыми договорами тут не обойтись.

В свою очередь, Николай Бордей, генеральный директор МФО добавил, что причиной появления «рынка ассоциаций» является уникальная ситуация, которая сложилась на аптечном рынке: «Одни не совсем могут, другие не совсем хотят».

Причем эксперты уже разделяют ассоциации по ярким признакам на несколько категорий: лояльные, авторитарные, зависимые и независимые. Каждая аптека должна просчитать все свои риски, прежде чем сделать выбор, предупреждают они.

Представители аптечной розницы в своих выступлениях откровенно заявили – у аптек появился большой выбор, и, прежде чем вступать в ту или иную ассоциацию, они под микроскопом рассмотрят все предлагаемые союзом инструменты.

«Давайте не будем лукавить – аптека всегда хочет зарабатывать деньги. И мы хотим услышать убедительные аргументы, что где-то лучше, чем, например, в АСНА, в которой мы состоим», – заявил представитель тверской аптечной сети.

Бездушный e-commerce

Еще одно новое, активно развивающееся направление – это рынок онлайн-продаж в форматах маркетплейсов и агрегаторов.

Как рассказал Александр Котляров, руководитель проекта «Все аптеки», Mail.Ru Group, в настоящий момент к системе подключено более 30 тыс. аптек.

«Мы не претендуем ни на какие маркетинговые контракты, мы даем новый канал онлайн-продаж», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, Mail не собирается открывать свой склад или развивать дистрибьюторское направление. Речь идет только о подключении уже существующих аптек к новому сервису.

Однако традиционно, как только речь зашла о дистанционном канале продаж, представители классического сегмента оживились.

«Нужно понимать, что в e-commerce уходят тогда, когда препарат недоступен в аптеке. Но этот канал не должен быть заменой розничного сегмента. Я против замещения. Е-commerce не научился говорить добрых слов», – сказал Сергей Еськин.

Другие игроки рынка также высказали свое недовольство: с приходом онлайн-заказов ассортимент аптек расширяется, а это не всегда то, чего хочет руководитель сети.

Впрочем, Александр Котляров спорить не стал. «Офлайн не умирает, просто мир меняется», – мудро заметил он.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза