Продажи парафармацевтических товаров в аптеках в первом полугодии обогнали по темпам прироста продажи лекарств. Парафармацевтики за этот период продано на 70,28 млрд. руб. – на 13,52% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики DSM Group. К ней они относят весь нелекарственный ассортимент: косметику, биологически активные добавки (БАД), средства по уходу и проч. Продажи лекарств в аптеках за тот же период выросли на 12,19% до 250 млрд. руб., сегмент дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) – на 6,29% до 55 млрд. руб., госпитальных закупок – на 10,35% до 76,6 млрд. руб., следует из данных DSM Group.

По данным «Фармэксперта», продажи нелекарственного ассортимента

(учитывает только продажи БАДов и косметики) в аптеках в первом

полугодии в среднем выросли на 30%, лекарственного – примерно на 21,3%,

говорит гендиректор компании Николай Демидов.

Представитель «Риглы» тенденцию подтверждает. У аптечной сети «36,6» в

первом полугодии ситуация другая: продажи парафармацевтики выросли

примерно на 2%, лекарств – на 3%, говорит представитель компании. Это

связано с запуском новой сети аптек-дискаунтеров «Леко», в ассортименте

которых основной акцент делается на лекарства, объясняет представитель

компании.

Главная причина роста продаж нелекарственного ассортимента в том, что

цены на него государство не регулирует в отличие от цен на лекарства из

списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), считает Демидов (с 1

апреля 2010 г. они не могут стоить выше, чем зарегистрированная в

Минздраве цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые

устанавливают регионы). «Фармэксперт» по итогам 2011 г. оценивал долю

ЖНВЛП в коммерческом сегменте фармрынка в 37,5%. При сопоставимой цене

за упаковку в нелекарственном сегменте маржа примерно на 30% выше, чем в

лекарственном, оценивает Демидов.

Еще одна важная причина в том, что в аптеки за парафармацевтикой

возвращаются покупатели, в кризис покупавшие эту продукцию в других

местах, например в продуктовых сетях, где она примерно на 25% дешевле,

говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В первом полугодии 2011 г.

продажи парафармацевтики прибавили лишь 5%, напоминает он. У аптечных

сетей более высокие закупочные и розничные цены, чем у крупнейших сетей

FMCG, объясняет ценовую разницу гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил

Бурмистров. Есть еще нюанс: парафармацевтика, продающаяся в аптеках,

чаще всего относится к высокому ценовому сегменту, продолжает эксперт.

Так как аптеки могут включить в ассортимент только ограниченное

количество товарных наименований, эти позиции должны быть

высокорентабельными. Сами покупатели предпочитают идти за дорогой

парафармацевтикой в аптеки, так как доверяют им больше, чем

парфюмернокосметическим сетям.

В целом рынок косметики по итогам шести месяцев 2012 г. вырос на 12%,

говорит Бурмистров. Производители разрабатывают специальные линейки

продукции и аккумулируют маркетинговые бюджеты для продвижения товаров в

аптечных сетях – новом и перспективном для них канале продаж, знает он.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ