Эксперты РАФМ осветили перспективы развития фармритейла в России
Константин Тиунов, директор по маркетингу Юнифарма, Росаптека, Unidet, заметил, что одним из главных трендов 2018-2019 гг. будет появление локальных аптечных ассоциаций. Он сфокусировал внимание на том, что возможно скоро могут появиться ассоциации ассоциаций. Константин Тиунов озвучил минусы единичных аптек и мелких сетей, одним из главных является товарная безопасность, отсутствие дополнительных источников прибыли, отсутствие глубины и скорости бизнес-процессов, а также наличие требовательного покупателя. Он отметил: «К сожалению, одиночная аптека не интересна аптечным ассоциациям из-за отсутствия автоматизации, а также это можно объяснить сложностью взаимодействия с разрозненными аптеками».
Говоря о перспективах развития фармритейла в России, Александр Фридман, генеральный директор ВЕСНА, Denis Pharm, уделил внимание эволюции аптечного рынка. Он считает, что современный фармритейл «деградировал», так как произошла смена приоритетов. Если раньше дистрибьютор был «королем» и принимал окончательное решение, то сейчас во главе рынка стоят аптечные сети. Он предположил, что через какое-то время покупатель будет «править балом».
Мнение о том, что будущее ассоциаций стоит за технологиями, высказал Александр Шишкин, генеральный директор АСНА. Он считает, что фарминдустрия развивается с огромной скоростью и нужно думать на несколько шагов вперед.
Генеральный директор «ПроАптека», Евгений Коротков отметил плюсы и минусы присоединения аптек к ассоциациям. Также он подчеркнул, что успех аптечной ассоциации не определяется количеством аптек. Евгений Коротков заметил, что вступление в ассоциацию мелких аптек, с ежемесячным оборотом менее 500 тыс. рублей, может навредить самой аптеке. «Очень сложно подобрать правильное предложение для этой категории», - констатировал он.
О параметрах, при которых аптечной сети стоит вступать в аптечную ассоциацию и когда не стоит этого делать рассказал Павел Лисовский, к.э.н. управляющий партнер «Проектирование систем управления», консультант по увеличению прибыльности бизнеса. Также он сфокусировал внимание на критериях, которые мешают развитию аптечной сети.