По итогам 3-го квартала 2014 года, российский фармацевтический рынок вырос в рублях на 5,8% по сравнению с 3 кварталом 2013 года и составил 264,5 млрд рублей. В то же время в упаковках наблюдается падение на 9,3%, сообщает DSM Group предварительные итоги за 3-й квартал 2014 г.
Коммерческий сегмент ГЛС фармацевтического рынка в 3 квартале
показал прирост только 5,2%. При этом стоит отметить, что наметившаяся
летом тенденция к замедлению роста рынка закончилась. В сентябре прирост
к аналогичному периоду 2013 года составил 9,7% в стоимостном выражении.
Таким образом, сезонные факторы и покупка противовирусных и
противопростудных препаратов стимулировали рост рынка.
Несмотря на это, основным фактором роста рынка остается инфляция. За 9 месяцев 2014 года рост цен на лекарства составил 6,8%.
В
упаковках коммерческий сегмент ГЛС показывает отрицательную динамику.
Такая динамика обусловлена снижением продаж препаратов в ценовой
категории до 50 руб. (50% потерь рынка в натуральном выражении
приходится на этот сегмент). При этом данный фактор объясняется
несколькими причинами: с одной стороны, потребитель предъявляет больше
требований к качеству лекарств и предпочитает более дорогостоящие
препараты, с другой стороны, инфляция в данном сегменте самая высокая -
почти 18%. Это приводит к тому, что потребитель не покупает
«традиционные» дешевые лекарства впрок, а так же является причиной
перехода части препаратов в следующую ценовую категорию, отмечается в
отчете DSM Group.