{mosimage}Небольшие аптечные сети в России могут закрыться уже к концу года, крупные же продавцы фармпродукции, возможно, будут вынуждены отказаться от своих главных точек, расположенных на центральных улицах в престижных местах.

Об этом говорится в годовом отчете аналитиков маркетинговой компании DSM Group, пишет газета «Время новостей». Если в 2006 году количество торговых точек увеличилось на 60 %, в 2007 году только на 27 %, то ожидаемый объем увеличения числа аптек на 2008 год — всего 15 %.

{mosimage}

«Мировой финансовый кризис ударил и по российским аптечным сетям, рост резко затормозился. Денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской», — пояснил генеральный директор DSM Group Александр Кузин. По его словам, ухудшение финансового климата уже сказалось на росте компаний. Косвенным подтверждением своему прогнозу А. Кузин считает тот факт, что в прошлом году значительный рост оборотов показали не лидеры рынка, а компании второго ряда. Так, малоизвестная сеть аптек «Радуга» за год увеличила оборот больше чем в пять раз, до 161 млн долларов, а «Доктор Столетов» — на 108 %, до 157 млн долларов. Для сравнения: многолетний лидер рынка компания «36,6» увеличила продажи всего на 74 %, ее годовой оборот составил 674 млн долларов.

 

В сети «36,6» с выводами аналитика не согласны: «В 2008 году сеть «36,6» несколько снизит темпы роста, чтобы сфокусироваться на повышении операционной эффективности и прибыльности бизнеса, что позволит нам построить прочную платформу для дальнейшего развития. Закрытие аптек сети осуществляется в рамках естественной санации: закрываются менее эффективные точки, открываются новые. Мы не собираемся сдавать свои лидерские позиции».

 

{mosimage}

Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов расчетам коллег из DSM Group доверяет, но делает противоположные выводы. По его мнению, нынешнее замедление — всего лишь промежуточный этап. Сети все равно продолжат развиваться, пока к 2010 году им не будет принадлежать 80 % всех аптечных точек. Тогда розница станет основной силой на фармацевтическом рынке, а фармацевтические дистрибьюторы окажутся в зависимом положении.

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пальма Пальма
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ