Первые лица компаний Большой фармы выступили на сенатских слушаниях по ценам на лекарства
Как отметил председатель комитета сенатор Чак Грассли, никто не сомневается в том, что фармкомпании разрабатывают лекарства для лечения заболеваний, которые ранее лечению не поддавались, и что на это требуются время и деньги. Однако, подчеркнул он, необходимо соблюдать баланс между стимулированием инноваций и доступными ценами.
Особой критике подверглась компания AbbVie за повышение цены на препарат Humira почти вдвое за последние 6 лет. В настоящее время годичный курс терапии стоит 38 тыс. долл. Исполнительный директор AbbVie Ричард Гонсалес признал, что выручка от препарата играет значительную роль в финансировании всей научной деятельности компании.
Отвечая на вопрос о повышении цен на инсулины, исполнительный директор Sanofi Оливье Брандикур подтвердил, что сумма доплаты за препарат Lantus для пациентов с коммерческими страховками и по программе Medicare с 2012 г. выросла на 60%. При этом средняя реальная цена (после предоставления скидок) за этот же период сократилась более чем на 30%. По его словам, в случае с Lantus скидки не только не были включены в цену для пациентов, но и сами пациенты вынуждены доплачивать больше при том, что PBM и страховые компании платят меньше.
Исполнительный директор Merck & Co. Кеннет Фрейзер предположил, что заявленные цены работают против пациентов, поскольку система возмещения стоимости лекарств в США в некоторой степени является регрессивной.
Тем не менее, ни одна из компаний не взяла на себя обязательство по снижению заявленных цен, а Кеннет Фрейзер даже предупредил сенаторов, что жесткие меры в области ценообразования поставят под угрозу разработки инновационных препаратов.
Между тем, все участники слушаний выразили поддержу предложению о запрете компаниям по управлению льготным обеспечением лекарствами оставлять у себя предоставляемые скидки. Вместо этого им предписывается снижать цены для потребителей. По словам исполнительного директора AstraZeneca Паскаля Сорио, если предоставляемые скидки уйдут из коммерческого сектора, компания однозначно пойдет на снижение заявленных цен.
После завершения слушаний Чак Грассли отметил, что компании осознают существование проблемы и что каждая компания готова помогать в работе над ее решением. Однако аналитик компании Capital Alpha Partners Род Смит утверждает, что фармкомпании повторяют одно и то же в течение многих лет, а воз и ныне там. Аналитики из Cowen & Co. уверены, что эти слушания не более чем игра на публику и вряд ли приведут к каким-либо решительным мерам в сфере ценообразования на лекарства.