Комиссия Нижегородского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения закона о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя – госпредприятия «Нижегородская областная фармация», работающего под вывеской «Госаптека». Дело также возбуждено в отношении ООО «Рекламное агентство «МОСТ», распространявшего рекламу «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…».

Нижегородское УФАС в июле 2015 года вынесло определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Определением от 2 сентября 2015 года комиссия Нижегородского УФАС привлекла ООО «Рекламное агентство «МОСТ» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, говорится в сообщении ведомства.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или продавце рекламируемого товара. По мнению представителей антимонопольной службы, фраза «стандарт фармации с 1918 года» вводит жителей города в заблуждение, заставляя их думать, что аптека работает с 1918 года.

В свою очередь Нижегородское УФАС даже провело общественный опрос: «Воспринимаете ли вы рекламное сообщение «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…» как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» Подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) ответили отрицательно. Кроме того, в Нижегородское УФАС не поступало обращений от потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года.

По итогам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения ФЗ «О рекламе». Производство по делу в отношении ГП НО «Нижегородская областная фармация» прекращено.

В сентябре депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой запретить продвижение лекарственных средств в неспециализированных СМИ с помощью наружной рекламы и других носителей. Медицинские услуги и народную медицину, считает депутат, следует сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний.

Согласно проекту поправок в ФЗ «О рекламе», подготовленному Петровым, рекламировать «лекарственные средства, медицинские изделия, а также методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» предлагается только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». По мнению автора документа, реклама лекарств побуждает граждан к самолечению. В пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ