Комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу лекарственного препарата Бронхикум, распространявшуюся в эфире ряда телеканалов, поскольку утверждения, озвученные в видеороликах, основанные на сравнении с плацебо, некорректны и недостоверны. С претензиями к рекламе указанного препарата в ФАС России обратилось ЗАО «Сандоз». В ведомстве посчитали, что приведенное в рекламе сравнение иуказание на преимущество препарата Бронхикум перед находящимися вобороте лекарствами других производителей основано на недостоверныхсведениях о показателях эффективности именно этого препарата. Подтверждениепреимущества препарата перед другими лекарствами от кашля попоказателям эффективности и скорости действия отсутствует. «В то жевремя сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту являетсясравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем».Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либотерапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики уплацебо отсутствуют», – говорится в сообщении ФАС. Рекламодателю – компании «Санофи Россия» – выдано предписание о прекращении нарушения. Ранее ФАС уличил фармкомпанию Bayer в нарушении закона о рекламе.