Комиссия ФАС возбудила производство по делу о признаках нарушения компанией Sanofi законодательства РФ о рекламе. Компания Sandoz обратилась в ФАС c претензиями к рекламе лекарственного препарата Бронхикум производства Sanofi, распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире нескольких федеральных телеканалов. В ФАС решили, что утверждения, приведенные в рекламныхвидеороликах, указывают на превосходство препарата Бронхикум в сравнениис другими препаратами от кашля по показателям эффективности и скоростидействия, а также дают основания потребителям полагать, что такоепреимущество подтверждено клиническими исследованиями. При этом изприведенной в рекламе поясняющей сноски следует, что эффективность искорость действия препарата сравниваются с плацебо. «Однакосравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с«отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не являетсясредством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическоедействие, в том числе терапевтические характеристики, у плацебоотсутствуют», – пояснили в ФАС. По результатам рассмотрения жалобыкомиссия ФАС, возглавляемая замруководителя ФАС Андреем Кашеваровым,возбудила производство по делу о признаках нарушения со стороны компанииSanofi законодательства РФ о рекламе.