В 2014 году в аптеках страны было продано 4,2 млрд. упаковок лекарственных препаратов на сумму 513,1 млрд рублей в оптовых ценах. Такая информация приводится в отчете DSM Group.  В сравнении с 2013 годом,  объемы продаж уменьшились на 4,5% в упаковках и увеличились на 10,8% в рублях.

 

В рейтинге АТС групп 1 уровня существенных изменений не

произошло. Как и в 2013 году, первое место занимают «Препараты для

пищеварительного тракта и обмена веществ», за ними следуют «Препараты

для лечения респираторных заболеваний». Обе группы увеличили стоимостные

объемы на 12% и уменьшили объемы реализации в упаковках (-6,5% и -1,5%

соответственно).

 

Лидером ТОР-10 стоимостных объемов продаж среди

брендов по-прежнему остается Эссенциале. Бренд Конкор в прошедшем году

занял вторую позицию в списке лучших по объему продаж благодаря снижению

объемов реализации бренда Арбидол, который сместился на 11 позиций

вниз, показав снижение на 23,0%. Еще один бренд «покинул» ТОР-10 –

Виагра, заняв 19 место (-12%).

 

В ТОР-10 брендов по натуральным

объемам продаж существенных изменений в 2014 году не произошло: лидирует

бренд Цитрамон, второе место занимает бренд Активированный уголь.

Примечательно, что в ТОР-10 все бренды показали отрицательный рост

объемов продаж. Максимальное снижение коснулось брендов  Активированный

уголь и Нафтизин, которые потеряли по 22% от своих объемов продаж в

упаковках.

 

Как и в 2013 году, по итогам прошлого года лидером

среди производителей по стоимостным объемам продаж лекарственных средств

в аптеках является компания NOVARTIS, которая увеличила объемы продаж

на 7,9% в рублях. Второе место, с более высоким ростом,  занимает

компания SANOFI-AVENTIS (+13,1% в рублях).

 

Как и в 2013 году, в 

ТОР-10 производителей вошла только одна российская компания – ОТИСИФАРМ,

которая занимает 8 место по итогам 2014 года. Компания была создана в

конце 2013 путем реорганизации ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» и имеет в портфеле 27

лекарственных препаратов.

 

ТОР-10 стоимостных объемов продаж

 

Фирма-производитель

 

Рейтинг 2013 год

 

Рейтинг 2014 год

 

Прирост 2014/2013, %

 

NOVARTIS

 

1

 

1

 

7,6%

 

SANOFI-AVENTIS

 

2

 

2

 

13,1%

 

BAYER

 

3

 

3

 

13,2%

 

SERVIER

 

4

 

4

 

10,4%

 

TAKEDA

 

5

 

5

 

13,7%

 

TEVA

 

6

 

6

 

7,4%

 

BERLIN-CHEMIE

 

8

 

7

 

5,8%

 

ОТИСИФАРМ

 

7

 

8

 

3,2%

 

ABBOTT

 

9

 

9

 

11,2%

 

GEDEON RICHTER

 

10

 

10

 

8,9%

 

 

 Источник: DSM Group

 

Традиционно рейтинг натуральных объемов продаж отличается от

стоимостного: лидерство принадлежит отечественным производителям. В

сравнении с 2013 годом в ТОР-10 произошли изменения: компания ОАО

«ВЕРОФАРМ» поднялась на третье место в списке, увеличив объемы продаж в

упаковках на 11,7%. ОТИСИФАРМ снизила на 3,0% натуральные объемы продаж,

что сказалось на месте компании в списке лидеров. Максимальное снижение

объемов продаж показала компания ЗАО «БИОТЭК» (-19,0%).

 

 

 

ТОР-10 натуральных объемов продаж

 

Фирма-производитель

 

Рейтинг 2013 год

 

Рейтинг 2014 год

 

Прирост 2014/2013, %

 

ФАРМСТАНДАРТ

 

1

 

1

 

-4,9%

 

NOVARTIS

 

2

 

2

 

0,6%

 

ВЕРОФАРМ ОАО

 

6

 

3

 

11,7%

 

STADA

 

3

 

4

 

1,5%

 

ОТИСИФАРМ

 

4

 

5

 

-3,0%

 

SANOFI-AVENTIS

 

7

 

6

 

-0,4%

 

TEVA

 

10

 

7

 

6,8%

 

ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ

 

8

 

8

 

-6,9%

 

TAKEDA

 

11

 

9

 

4,0%

 

БИОТЭК

 

5

 

10

 

-19,0%

 

 

 Источник: DSM Group

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пальма Пальма
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза