DSM Group: объём коммерческого рынка лекарств в марте составил 47,6 млрд рублей
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Незначительно увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,0% в марте 2015 г. до 15,4% в марте 2016 г.), на 1,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 рублей за упаковку (с 47,8% в марте 2015 г. до 46,5% в марте 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 рублей за упаковку заняли долю 31,7% коммерческого рынка, что на 1,2% больше, чем в марте 2015 г.
По итогам марта 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2016 года на 51% был представлен безрецептурными препаратами, и на 49% - Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в марте 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.