В начале октября в Петербурге аптечная сеть "36,6" планирует открыть совместно с французским производителем косметики "Л'Ореаль" первую концепт-аптеку по продаже косметической продукции "Л'Ореаль" и продукции под собственной торговой маркой (СТМ) "36,6". Эксперты считают, что проект позволит увеличить маржинальность в целом по группе "36,6" и ожидают, что примеру компании последуют другие сетевые аптеки.

Как рассказала генеральный директор аптечной сети "36,6" Валерия Солок, в торгово-развлекательном комплексе "Галерея" (Невский проспект) компания планирует в начале октября открыть концепт-аптеку "Лаборатория красоты". Проект будет реализован совместно с крупнейшим мировым производителем косметической продукции, компанией "Л'Ореаль". Площадь аптеки — 9 кв. м, инвестиции в нее составят около 1 млн рублей (примерно по 500 тыс. рублей от партнеров). "Мы экспериментируем с новыми аптечными форматами. Это будет первый опыт сотрудничества крупнейшего производителя косметической продукции и аптечной сети в области совместного открытия точек продаж, — говорит Валерия Солок. — В отдельном павильоне на первом этаже будут представлены марки-лидеры от "Л'Ореаль" — VICHY и LA ROCHE-POSAY, а также новые косметические линии под СТМ "36,6%"" (доля СТМ в общем товарообороте петербургских аптек достигает 12%).

По ее словам, в концепт-аптеке также будет предложена бесплатная диагностика кожи на современном оборудовании и индивидуальный подбор средств консультантами. Компания пытается "выделить" отдел лечебной косметики, как привлекательный для спонтанной покупки, от основного помещения аптеки и поместить его в зону высокого трафика. "Прогнозируемый срок окупаемости инвестиций — семь-восемь месяцев. Как правило, средний чек в обычной аптеке составляет около 300-400 рублей, в центре лечебной косметики "Лаборатория красоты" он будет составлять около 2000-2500 рублей", — надеется Валерия Солок.

В компании "Л'Ореаль" комментарий получить не удалось.

Аналитики и участники рынка позитивно оценивают проект. Генеральный директор ООО "Юникосметик" Лев Охотин считает, что формат найдет своих покупателей. "Это хорошее решение для продвижения "ритейл-косметики" компании "Л'Ореаль"", — говорит он. С этим согласен и Давид Мелик-Гусейнов, директор аналитической компании Cegedim Strategic Data: "Так как фармацевтические препараты в новом формате продаваться не будут, то компания не может называть его аптекой. Однако проект очень интересный, странно, что он до сих пор еще не появился в Москве, где потребитель к этому более подготовлен. Видимо, в Петербурге формат будет апробирован", — говорит Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, такой проект будет высокомаржинальным и позволит увеличить маржинальность по группе "36,6" (маржинальность аптечного ритейла была на уровне 2%, но с января, когда налоговая нагрузка на аптеки увеличилась, стала еще ниже). Эксперт прогнозирует, что этот формат очень скоро будут развивать и другие аптечные сети.

"На первый взгляд, достаточно интересное решение. Концепция shop-in-shop широко используется в российском ритейле, но в нашей фармацевтической рознице это пока не самый распространенный формат. Хотя на западных рынках такой подход достаточно популярен", — комментирует Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Кроме того, сеть "36,6" в течение 2011-2013 годов в Петербурге планирует открыть до 30-50 новых аптек, объем инвестиций — около 300 млн рублей. "Планируется, что это будут органические открытия, но мы готовы рассматривать и интересные сетевые приобретения. До конца года будут открыты 3-4 новые аптеки", — говорит Валерия Солок. По ее оценкам, объем аптечного рынка Петербурга — около 50 млрд рублей в год, рост по итогам года прогнозируется на уровне 7% в деньгах.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ