Почти в хрестоматийную ситуацию попали в Приморском крае структуры, ответственные за реализацию знаменитого 122-го федерального закона в части лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Как сообщили ИА "Восток-Медиа" в пресс-службе Законодательного Собрания Приморья, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМЗ) поступило более 90 млн. рублей для данных нужд, однако освоить их пока не представляется возможным, т.к. установленная система отчетности слишком сложная и требует длительных временных затрат.

В результате в Приморском крае наблюдается нехватка медикаментов по федеральной программе, как по объему, так и по номенклатуре. К такому неутешительно выводу пришли депутаты комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края на своем заседании 21 марта.

Нельзя сказать, что в реформе все плохо. К примеру, за первые 2,5 месяца в крае потребление лекарственных средств возросло почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растет и число выписанных рецептов на дорогостоящие лекарственные средства.

Но есть и другие факты и цифры. С момента реализации закона о монетизации льгот оптовые цены поставщиков лекарств выросли почти на 20%. Поставщики не могут обеспечить поставку медикаментов по всему списку льготных лекарств, в котором сегодня более двух тысяч наименований. Попытка создания товарных запасов по всему списку привела к тому, что в крае лежат невостребованными лекарства на сумму около 13 млн. рублей при том, что есть дефицит по ряду востребованных позиций. Процедура выписки рецепта весьма длительная и трудоемкая, а дальнейшая отчетность еще более сложна. Ее можно было ускорить за счет компьютеризации лечебных учреждений и аптек, но это еще дополнительные расходы и время. Примеры можно приводить очень долго. Вывод один – механизм, который заложен в основе обеспечения лекарств, сегодня не работает.

Напомним, что в федеральном Законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" написано, что "органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами".

Таким образом, организация дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан является только федеральным полномочием. Соответственно, в бюджете Приморского края денежные средства на организацию дополнительного лекарственного обеспечения не могут быть предусмотрены. У регионов сегодня нет ни механизма отбора поставщиков, ни финансирования поставок.

Как отметила председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Вероника Ильина, ЗАО "Роста", определенная организацией федерального уровня снабжения лекарственных средств для нужд льготных категорий граждан, в настоящий момент не выполняет возложенных на нее полномочий в полной мере.

Краевые парламентарии решили заслушать информацию по данной ситуации на заседании Законодательного Собрания 30 марта, создать комиссию по мониторингу снабжения лекарственными средствами льготных категорий граждан, и обратиться к Правительству, Президенту Российской Федерации и Государственной Думе, с просьбой передать данные федеральные полномочия на уровень субъектов. На местах данные вопросы можно решать гораздо успешнее.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма
ДИБВЕ ДИБВЕ
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
Пальма Пальма