Информационная кампания под названием "Выбери будущее без СПИДа - предохраняйся всегда!" стартовала в понедельник в Ульяновской области.
Как передает РИА "Новости", об этом на пресс-конференции в мэрии сообщила региональный эксперт проекта Европейского Союза "Профилактика и борьба с ВИЧ/СПИД, РФ, Фаза 1" Ольга Титова.
По ее словам, "задача кампании - увеличить количество молодых людей, осознающих риск заражения ВИЧ и пользующихся презервативом, как средством защиты от ВИЧ"."Основное послание, которое мы хотим донести - сегодня риск заражения ВИЧ - реальность", - говорит Титова.Во время кампании, которая продлится до ноября, планируется провести различные молодежные мероприятия с участием известных людей, также будут задействованы механизмы социальной рекламы - в Ульяновске и Димитровграде установят рекламные щиты. Чтобы не входить в конфликт со взрослым населением, в рекламе не будет использоваться слово "презерватив". "Взрослые иногда воспринимают рекламу презерватива как призыв к распущенности", - отмечает Титова.Аналогичная кампания будет проводиться также в Бурятии.По словам главврача областного СПИД-центра Софьи Ибрагимовой, в Ульяновской области, которая в Приволжском федеральном округе занимает второе место по заболеваемости ВИЧ/СПИДом, на 1 мая этого года выявлен 6621 житель области с ВИЧ-инфекцией, 422 из них умерли. 28 человек умерли от СПИДа, остальные - от передозировки наркотиков, различных заболеваний, не связанных с ВИЧ-инфекцией, и других причин.От ВИЧ-инфицированных матерей в Ульяновской области родилось 452 ребенка, у 27 детей диагноз подтвердился.Ибрагимова подчеркнула, что в последние годы растет половой путь передачи инфекции. Из зарегистрированных в 2005 году ВИЧ-инфицированных половым путем заразились 72% (в 2000 году этот показатель составлял лишь 3,2%).Информационная кампания закончится в октябре. Организаторы объявили также о конкурсе среди журналистов. В своих статьях, заявленных на конкурс, журналисты не должны "пугать" людей СПИДом и призывать к дискриминации ВИЧ-инфицированных.