Инициатором проведения встречи стало региональное представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», организовав его на базе областного Минздрава. В заседании приняли участие министр и его заместитель, начальник Управления лекарственного обеспечения и медицинской техники, директор ГУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", представители всех сегментов фармацевтического рынка: руководители муниципальных и частных аптек, крупных федеральных и саратовских аптечных сетей, федеральных оптовых складов, а также местных оптовых структур.
Регулирование ценообразования в регионе в настоящее время осуществляется в соответствии с постановлением Саратовской области №82-П от 16.08. 2000 г., определяющим размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты. Но мировой финансовый кризис и социальные обязательства руководителей государства перед населением требуют внесения корректив. Министр здравоохранения Саратовской области А. Сорокин, прежде чем подготовить новый документ, дал поручение Управлению по лекарственному обеспечению медикаментами провести мониторинг существующих надбавок в Саратовской и смежных областях и согласился на встречу с участниками системы лекарственного обеспечения, организатором которой стала Ассоциация «СоюзФарма».
Основная задача «круглого стола» - донести до руководящих органов информацию практических работников о фактически применяемом уровне наценки, чтобы и население было обеспечено доступной, своевременной, безопасной и высококвалифицированной лекарственной помощью, и созданы надлежащие экономические условия для эффективной деятельности аптечных учреждений региона, выполняющих социальные функции.Присутствующие руководители аптек излагали механизм формирования наценок как в единичных учреждениях, так и в сетевых структурах. Вывод был однозначен: установленный законодательством Саратовской области максимум наценки никто не применяет. Для муниципальных аптек средний уровень реализованной наценки составляет от 27 до 35 %, в крупных сетевых аптеках до 25 %.Предлагаемое резкое снижение наценки - вдвое, может очень негативно сказаться на аптечном бизнесе. Существующий запас наценки позволяет аптекам варьировать цены на разные группы медикаментов и изделий медицинского назначения, что, в конечном итоге, определяет конкурентоспособность каждой аптеки в отдельности, позволяет удерживать довольно низкий уровень сложившейся наценки, а также предоставлять посетителям различные скидки.