С этой целью разработан и внедрен в медицинские учреждения системы ОМС программный комплекс «Управление лекарственным обеспечением ЛПУ», который включает в себя: модуль нормативно-справочной информации, модуль «Аптека» и модуль «Отделение», сообщил «ФВ» исполнительный директор РОФОМСа Виктор Пузиков.
Как показала практика, наличие программного комплекса «Управление лекарственным обеспечением», помогает более эффективно осуществлять проверку лекарственного обеспечения службами фонда непосредственно в медицинском учреждении. Теперь движение медикаментов стало прозрачным. Программа определяет насколько эффективно распределяются медикаменты между структурными подразделениями ЛПУ, а также в каждом отделении между пациентами. Главная же задача персонифицированного автоматизированного учета – получение информации о затратах на лечение по каждому пациенту. В результате автоматизации учетных документов программа позволяет иметь в режиме реального времени отчетные данные за любой период времени.
Поступающая информация дает возможность проводить анализ структуры закупаемого перечня медикаментов, соответствия закупаемой номенклатуры профилю медицинского учреждения, доли жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в общей номенклатуре медикаментов, уровня цен закупаемой продукции, расходования и структуры остатков, соответствия закупаемой номенклатуры коду экономической классификации «медикаменты и перевязочные средства», сообщил Виктор Пузиков.Благодаря этому исполнительная дирекция ежемесячно доводит результаты анализа отчетов до медицинских учреждений и контролируют исправление недочетов в работе.