30 марта комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы рассмотрела результаты проверок Контрольно-счетной палаты Москвы медицинских учреждений города.

Так, была проведена проверка начисления оплаты труда за 2001-03 годы персоналу городской клинической больницы N33 им. профессора А.А. Остроумова из средств Фонда обязательного медицинского страхования. В ходе проверки было установлено необоснованное завышение штатной численности персонала и фонда оплаты труда, неправомерное повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда работникам технических служб, неэффективная работа медицинского пункта, а также ряд других нарушений, касающихся начисления оплаты труда и организации работы ряда поликлинических отделений.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, палатой была осуществлена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2002-2003 годах городской клинической больнице N1 им. Н. И. Пирогова. В результате были установлены некоторые нарушения, касающиеся целевого и эффективного использования бюджетных средств, нарушений налогового законодательства, договорной деятельности, ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетных данных об использовании бюджетных средств.

Помимо этого, палата обследовала порядок обеспечения в период с 1995 по 2004 год льготных категорий жителей города лекарствами по рецептам врачей на льготной основе. Оно проводилось в рамках эксперимента, при котором расчеты с аптеками за отпущенные на льготной основе лекарственные средства производились страховыми компаниями ЗАО "МАКС" и ОАО "РОСНО". Те, в свою очередь, получали финансовые средства от Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС), а МГФОМС, в свою очередь, - из бюджета города.

По мнению палаты, применявшаяся экспериментальная форма льготного лекарственного страхования имела ряд недостатков. Так, договорами страхования лекарственного обеспечения объем ответственности страховых компаний (страховых выплат) был ограничен 96,2 процента от суммы полученных страховых взносов (бюджетного финансирования). Благодаря нахождению средств, полученных на льготное лекарственное обеспечение населения, на счетах страховых компаний ими был получен доход в виде процентов банка по остаткам на счетах в сумме 3 млн. 346,8 тыс. рублей, в том числе ЗАО "МАКС" - 1 млн. 714,3 тыс. рублей, ОАО "РОСНО" - 1 млн. 632,5 тыс. рублей.

В результате эксперимента образовалась кредиторская задолженность бюджета перед всеми его участниками. В частности, задолженность по оплате счетов аптек за отпущенные на льготной основе медикаменты, возникнув уже на первом этапе эксперимента, ежегодно возрастала и к 1 октября 1998 года достигла 262 млн. 609,9 тыс. рублей.

Палата обратила внимание на то, что платежи за отгруженные медикаменты поступали на счета поставщиков по истечении 60 банковских (или 84 календарных) дней, что влекло увеличение цен на лекарства.

По мнению КСП, ограниченное число задействованных страховых медицинских компаний не может способствовать стабильному финансированию фармацевтических и аптечных организаций, учету и контролю за использованием средств бюджета, качеству медицинских услуг.

Палата предложила принять необходимые меры по решению вопроса о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. N864 в части исключения страховых медицинских организаций из схемы прохождения финансовых потов. По мнению КСП, целесообразно провести проверку порядка обеспечения в 2005 году льготных категорий жителей города лекарственными средствами по рецептам врачей на льготной основе.

Палата провела проверку целевого использования средств, предоставленных иностранным коммерческим банком на финансирование закупок оборудования и выполнения работ по реконструкции Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. Объектом проверки стали Департамент экономической политики и развития города и Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.

Между "Внешэкономбанком", выступающим от имени Правительства Российской Федерации, и десятью французскими банками в 1996 году было заключено кредитное соглашение о финансировании реконструкции зоны "Б" клинико-хирургического корпуса института.

Получателем кредита стало правительство Москвы в лице Управления бюджетного планирования городского заказа, на которое возлагались функции распорядителя кредита и ответственность за исполнение обязательств. Заказчиком проекта выступил Комитет здравоохранения правительства Москвы (на сегодняшний день Департамент здравоохранения города), а заказчиком объекта реконструкции - Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. На институт возлагались функции обеспечения организации работ на строительной площадке, взаимодействие с подрядными организациями, приемка объекта, принятие на свой баланс оборудования и иного имущества реконструируемого объекта.

В ходе проверки палата обнаружила нарушения в работе по инвентаризации и содержанию в рабочем состоянии закупленного оборудования. Помимо этого, палата признала использование средств займа на финансирование работ по благоустройству территории института нерациональным. По мнению КСП, данные расходы могли бы быть профинансированы за счет городского бюджета, а не за счет средств займа, так как в бюджете столицы на эти цели ежегодно предусматриваются необходимые средства.

В итоге материалы контрольно-счетной палаты были приняты комиссией к сведению. Комиссия приняла решение обратиться в Департамент здравоохранения города по поводу нарушений, выявленных в ходе проверок в городских клинических больницах N33 им. профессора А. А. Остроумова и N1 им. Н. И. Пирогова, а также в связи с необходимостью возмещения средств государственного долга, направленных на финансирование работ по благоустройству института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.

По мнению комиссии, департамент должен принять меры по устранению недостатков и взять деятельность указанных медицинских учреждений города под контроль.

«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
Пальма Пальма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин