Региональное правительство одобрило проект закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2010 год".
Как сообщили корреспонденту REGIONS. RU в пресс-службе губернатора, он подготовлен в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. При составлении проекта бюджета предусмотрено соблюдение следующих принципов:
- единства бюджетной системы Нижегородской области;- самостоятельности бюджета;- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;- сбалансированности бюджета;- результативности и эффективности использования бюджетных средств;- адресности и целевого характера бюджетных средств.На 2010 год бюджет Фонда спланирован бездефицитным, остатки денежных средств на начало и конец 2010 года прогнозируются в сумме 126 169,7 тыс. рублей. Доходы проекта бюджета формируются за счет прогнозируемых поступлений и включают:- Налоги и взносы на социальные нужды - поступления единого социального налога в части, подлежащей зачислению в Фонд, планируются в сумме 204 558,0 тыс. рублей - эта прогнозная сумма поступлений по расчетам за 2009 год.- Налоги на совокупный доход. Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в доле, зачисляемой в Фонд, ожидаются в объеме 137 800,0 тыс. рублей, что на 5,3% больше, чем в проекте уточненного бюджета 2009 года.Данные поступления складываются из четырех налогов:- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме - 76 030,0 тыс. рублей;- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в сумме 20 640,0 тыс. рублей;- минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в сумме - 41 070,0 тыс. рублей;- доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения, в сумме - 60,0 тыс. рублей.Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в доле, зачисляемой в Фонд, ожидается на уровне 2009 года в сумме 75 203,0 тыс. рублей (справочно: в 2009году - 75 100,0 тыс. рублей). Поступления единого сельскохозяйственного налога в доле, зачисляемой в Фонд, прогнозируются в сумме 1 062,0 тыс. рублей, или на 10% меньше, чем в 2009 году. Поступления недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования ожидаются в сумме 1 000,0 тыс. рублей.Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в доле, зачисляемой в Фонд в сумме 4 035 200,0 тыс. рублей.Прочие неналоговые доходы Фонда отражают планируемую сумму поступлений за лечение граждан других субъектов РФ в медицинских организациях Нижегородской области в объеме 141 298,4 тыс. рублей, что на 13,5% больше, чем в 2009 году.Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов. Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, планируются в сумме 5 726 937,0 тыс. руб., что на 10,5% меньше, чем предусмотрено в уточненном бюджете на 2009 год.Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, запланирована в сумме 1 037 121,3 тыс. рублей на уровне 2009 года и предусматривает дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.Кроме того, в доходной части бюджета по межбюджетным трансфертам предусмотрены:- субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;- субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.Также по межбюджетным трансфертам предусмотрена статья "Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами- терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)".Таким образом, в 2010 году доходы бюджета Фонда прогнозируются в сумме 11 360 179,7 тыс. рублей.Расходы бюджета Территориального ФОМС на 2010 год.Расходы на финансирование территориальной программы ОМС Нижегородской области на 2010 год. В проекте бюджета Фонда на финансирование территориальной программы ОМС предполагается направить 98,6% средств от всех доходов, что соответствует 11 199 574,3 тыс. рублей и включает в себя расходы:- на финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования ОМС по дифференцированным подушевым нормативам в сумме 10 209 459,1 тыс. рублей.-на оплату медицинской помощи жителям Нижегородской области, оказанной в объёме Базовой программы ОМС в медицинских организациях других субъектов РФ. Средства запланированы из расчета фактических поступлений за 7 месяцев 2009 года и планового показателя на 5 месяцев 2009 года с учетом индекса потребительских цен и составляют 128 816,8 тыс. рублей, что на 13,5% выше утвержденных на 2009 год.- на финансирование лечения граждан других субъектов РФ в медицинских организациях Нижегородской области в объеме Базовой программы ОМС. Указанные средства предусматривают направление 100% ожидаемых поступлений доходов от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ за лечение их граждан в медицинских организациях Нижегородской области в объеме 141 298,4 тыс. рублей.Из общей суммы расходов на финансирование территориальной программы ОМС планируется формирование и расходование нормированного страхового запаса в сумме 720 000 тыс. рублей, в целях обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС Нижегородской области и резервирования на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС, которые не являются свободными финансовыми средствами.В бюджете предусмотрены расходы на финансирование социальной помощи по амбулаторной помощи:- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Таким образом, в 2010 году расходы Фонда прогнозируются в сумме 11 360 179,7 тыс. рублей.