Олег Куликов Не верит в перспективы принудительного лечения туберкулеза в России член Комитета Госдумы по охране здоровья, представитель фракции КПРФ Олег Куликов.
"Я не верю в принудительное лечение туберкулеза, потому что у нас не только не прописаны сами механизмы лечения такого вида заболевания, но и не оговорено, за счет каких ресурсов оно будет осуществляться", - заявил депутат в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации" во Всемирный день борьбы с туберкулезом. "На мой взгляд, на сегодня стационарное лечение туберкулеза мало реально, однако в лечении такого заболевания должны быть заинтересованы и сам больной, и его родные", - добавил он.
Говоря о мигрантах, которые являются одними из главных разносчиков палочки Коха, парламентарий заметил, что противостоять этому фактору распространения инфекции можно двумя способами. "Во-первых, - считает Куликов, - есть метод карантина, который предусматривает обследование мигрантов не только на туберкулез, но и на все другие опасные для общества заболевания. Во-вторых, - наличие сертификата, в котором должны быть прописаны все сведения о состоянии здоровья мигранта. Причем без данного сертификата нельзя пересекать границу",Конечно, считает политик, "Россия могла бы проводить на границе тестирования, выявляющие уровень здоровья приезжих, но для этого требуется законодательное обеспечение и, безусловно, регулирование".В число главных разносчиков туберкулезной инфекции депутат включил еще заключенных. "Места принудительного лишения свободы, где примерно 50% заключенных в той или иной степени страдают этим видом заболевания, являются одним из основных механизмов распространения туберкулеза. Такие показатели связаны с недостатком лекарственных ресурсов, способных бороться туберкулезной инфекцией"."Туберкулез – это социальная проблема, побороть которую на сто процентов пока не представляется возможности. Хорошо, что в отношении данного вида заболевания бьют тревогу", - заключил Олег Куликов.