Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпитального рынка Москвы в первом полугодии 2012г. сократился на 16% в натуральном выражении и достиг 30,118 млн. упаковок. Объем закупок в стоимостном выражении также снизился - на 7% в рублях и на 14% - в долларах и составил 6,676 млрд. рублей (218,163 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе в анализируемом периоде была равна 7,24 долл., тогда как годом ранее 7,03 долл. На долю больничного рынка столицы приходится 10,1% госпитального сектора страны в натуральном выражении и 21,0% – в стоимостном, говорится в бюллетени AIPM – Ремедиум.
На госпитальном рынке Москвы по итогам первого полугодия 2012
г. наиболее востребованными стали препараты производства компании ROCHE –
благодаря росту закупок в 1,6 раза она поднялась с 7 на 2 место,
потеснив SANOFI-AVENTIS (-31%). Первую строчку сохранили за собой
препараты нераспознанных производителей. Четырем представителям
рейтинга, помимо упомянутого ROCHE, удалось повысить свое рейтинговое
положение. В их числе – две компании, впервые вошедшие в состав
рейтинга.
Это BAYER (+98%), поднявшийся с 11 на 4 место, и ABBOTT
(+62%), занявший 10 позицию вместо 14. На две строчки вверх, на 8 место,
поднялся NOVARTIS (+9%), а компания MERCK SHARP DOHME (-7%)
переместилась с 9 на 6 позицию несмотря на снижение закупок. Имевшие
более выраженную отрицательную динамку PFIZER (-16%), ASTRAZENECA (-37%)
и BAXTER (-22%) понизили свои рейтинги и заняли 5, 7 и 10 места
соответственно. Суммарная доля, аккумулируемая ведущими производителями,
увеличилась на 1 п.п. и достигла 48,5%.