Первый курс обучающей программы «Эффективный руководитель» был посвящен стратегическому менеджменту.
Стратегический менеджмент - это совокупность подходов к формированию долгосрочных целей и приоритетов, общих взглядов на развитие организации с дальнейшим оперативным планированием на основе выбранной стратегии. Он используется для согласования возможностей бизнес- среды со способностями компании.
В ходе тренинга рассматривались вопросы: как определить направление развития аптеки; что такое ценность и для чего она нужна; от чего зависит успех; что лучше: конкуренция или кооперация; какая стратегия эффективнее: консервативная или радикальная; лучше контролировать или доверять партнеру.Руководители изучали, как следует проводить анализ среды, конкурентов, клиентов аптек. При этом крайне важно учитывать особенности позиционирования организации. Выбор стратегии развития определяется на основании сравнительного анализа, бенчмаркетинга и ряда других методик, с которыми также подробно знакомились участники тренинга.Основные выводы, сделанные по завершении обучения: реализация стратегии связана с четким планированием, одновременно может внедряться несколько стратегий, реализация стратегии – непрерывный процесс с постоянной корректировкой. Выполнение стратегии на определенный момент оценивается по широкому кругу финансовых и нефинансовых показателей. Финансы, клиенты, продукты, работники являются основными группами для определения показателей и оценки результатов.Особенно ценным стало то, что к концу тренинга каждый руководитель разработал свою стратегию успешного построения бизнеса, которую будет реализовывать.Калининградское представительство ААУ «Союзфарма» благодарит руководство филиала «Протек-31» , компанию «Vox Praxis» в лице генерального директора Гудкова Алексея за возможность проведения такого полезного профессионального мероприятия.