28 июля Комиссия Московского УФАС России признала ООО «ФармаРелиз» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п. 1, п.5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе». Основанием для возбуждения дела послужило обращение из Прокуратуры Москвы по заявлению гражданина города.
ООО «ФармаРелиз» на сайте www.sustajiv.ru и радио «Эхо Москвы»
распространяло рекламу БАД Сустажив. В ней содержалась следующая
информация: «Сустажив - лечебный комплекс, разработанный на основе
растительного сырья». Однако документарных подтверждений данной
информации у рекламодателя не было, отмечает пресс-служба Московского
УФАС России.
Кроме того, в рекламе указывалось, что «Сустажив
применяется в диетотерапии и комплексном лечении всех видов заболеваний
опорно-двигательного аппарата»,
«Сустажив - это лечение болезней суставов (остеохондроза, артрита,
артроза и воспаления суставов)». Между тем, согласно закону, реклама БАД
не должна создавать впечатление о том, что она является лекарственным
средством и (или) обладает лечебными свойствами.
Также в рекламе
говорилось, что «эффективность Сустажива подтверждена
врачами-терапевтами, ревматологами, хирургами и невропатологами». По
закону же реклама БАД не должна создавать впечатление об их
преимуществах путем ссылки на факт проведения исследований.
Таким
образом, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу ООО
«ФармаРелиз» несоответствующей законодательству о рекламе. Материалы
дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для
проведения административного расследования.