6 октября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Как сообщил исполнительный директор МГФОМС Андрей Решетников, предлагается утвердить основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год по доходам в сумме 88 млрд. 388 млн. 487,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 88 млрд. 388 млн. 487,2 тыс. рублей.

Что касается показателей бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов, то на 2012 год доходы планируются в сумме 91 млрд. 996 млн. 37,7 тыс. рублей и по расходам - в аналогичном объеме (91 млрд. 996 млн. 37,7 тыс. рублей). На 2013 год доходы должны составить 95 млрд. 971 млн. 964,1 тыс. рублей, а расходы - 95 млрд. 971 млн. 964,1 тыс. рублей.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, финансовые средства Московской городской системы ОМС в 2011-2013 годах предполагается формировать за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в части, зачисляемой в Фонд; средств, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения; субсидий на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренных в бюджете города Москвы; прочих поступлений, подлежащих зачислению в Фонд в соответствии с федеральным законодательством.

План сбора страховых взносов в Фонд на 2011 год должен составить 34 млрд. 603 млн. 500 тыс. рублей, на 2012 год - 38 млрд. 133 млн. 100 тыс. рублей, а на 2013 год - 42 млрд. 22 млн. 700 тыс. рублей. Кроме того, в проекте бюджета Фонда предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджета города, рассчитанные органами исполнительной власти города Москвы, которые составляют 52 млрд. 800 млн. рублей ежегодно, из них на обязательное медицинское страхование неработающего населения 16 млрд. 333 млн. 264,2 тыс. рублей на 2011 год, 17 млрд. 907 млн. 528,4 тыс. рублей на 2012 год и 19 млрд. 481 млн. 792,6 тыс. рублей на 2013 год.

Андрей Решетников обратил внимание на то, что недостаток финансирования территориальной программы может быть погашен в течение планируемого периода за счет дополнительных доходов Фонда, субсидий, субвенций и дотаций бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В своем содокладе председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Думы Михаил Антонцев сообщил, что на сегодняшний день есть полная уверенность в том, что все обязательства по программе бесплатного городского медицинского обслуживания будут выполнены до конца года в полном объеме, так как средства для этого имеются. Что касается будущего года, то столичные законодатели вернутся к обсуждению этого вопроса после того, как станет более ясно, какая система финансирования будет создана на федеральном уровне и какие объемы финансирования поступят в МГФОМС, - отметил он.

Депутат предложил отвести месячный срок на работу над поправками к документу, учитывая, что к тому времени, возможно, появится соответствующее решение федерального центра о размерах, которые поступят в бюджет столицы. Наконец, Михаил Антонцев обратил внимание на то, что грядут серьезные изменения не только в системе обязательного медицинского страхования, но и в системе финансирования услуг населению в области здравоохранения в целом. Предлагаемая на федеральном уровне новая схема ОМС соответствует намерению федеральных властей по возложению все большей ответственности на региональные бюджеты. Правда, иногда, подчеркнул депутат, это будет подкрепляться финансовыми средствами в отношении социальных программ.

В своем содокладе председатель Контрольно-счетной Палате Москвы Виктор Двуреченских проинформировал об итогах экспертизы КСП законопроекта, в которой, по его словам, в основном подтверждены показатели как доходной, так и расходной части бюджета фонда. По мнению Палаты, недостающее финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2011 год может быть получено в результате увеличения доходной части бюджета МГФОМС за счет межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также корректировки объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Наконец, в КСП считают, что сложившаяся практика позднего (по сравнению с утверждением Закона о бюджете МГФОМС) принятия Территориальной программы государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи, в которой утверждаются нормативы объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, существенно снижает качество планирования расходов бюджета МГФОМС. Это приводит к позднему формированию для лечебно-профилактических учреждений города Москвы государственного задания на оказание государственных услуг.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, отведя четыре недели на работу над поправками.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК