В скором времени вся структура российского лекарственного рынка может быть кардинально изменена. Как стало известно "Ведомостям", в правительстве находится на согласовании соответствующий законопроект.

Его разработчик сенатор от Пензенской области Борис Шпигель добивается, чтобы все лекарства-дженерики продавались в России не под фирменными, а под непатентованными названиями. Он полагает, что это сделает лекарства дешевыми, фармацевты же говорят, что препараты при этом потеряют не в цене, а в качестве.

В июне комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон "О лекарственных средствах". Сейчас этот законопроект находится на согласовании в правительстве.

Одно из основных положений законопроекта требует, пишет издание, чтобы дженерики (лекарства, срок патентной защиты которых истек) регистрировались в Минздраве и продавались только под своими международными непатентованными названиями. Например, всем известная но-шпа — это, по международной классификации, дротаверин, а обезболивающий препарат ибупрофен продается аж под 21 названием — от "Нурофена" до "Болинета".

"Наш рынок в основном дженериковый. Слишком много одних и тех же лекарств, зарегистрированных под разными торговыми марками; у нас, например, 50 одних только аспиринов зарегистрировано. В результате компании начинают давать деньги врачам, чтобы те выписывали именно их препараты. А кто подумает о пациенте?" — объясняет Борис Шпигель. По его мнению, если все дженерики будут называться одинаково, производителям придется конкурировать друг с другом, снижая цену, а это понизит и траты на лечение, и затраты бюджета при госзакупках.

А вот Минпромэнерго может законопроект и не согласовать. "Отзыв будет негативным. С нашей точки зрения, этот документ нарушает закон "О товарных знаках", — пообещала советник отдела промышленной политики министерства Ольга Колотилова и добавляет, что производитель имеет право давать фирменные наименования своей продукции.

Фармацевтов нововведение также рассматривают без оптимизма. "Этот законопроект грозит катастрофическими последствиями для рынка, — уверен руководитель одной из фармкомпаний. — А между тем, по нашим данным, он уже одобрен Зурабовым". По оценке собеседника "Ведомостей", принятие законопроекта приведет к "схлопыванию" рынка, прекращению затрат на рекламу препаратов и увольнению "десятков тысяч сотрудников отделов маркетинга и служб продвижения фармкомпаний". Если вся конкуренция сведется лишь к ценовой, это понизит качество препаратов, считает он. "Владельцы брэндов тратят деньги на более качественное сырье, на дополнительные клинические испытания. Если брэндов не будет, все это потеряет смысл", — соглашается генеральный директор компании "Отечественные лекарства".

"Когда речь идет о бюджетных закупках, государство вольно вводить какие угодно правила и ограничения. Что же касается свободного рынка, то и пациенты, и врачи имеют право знать брэнды и делать выбор самостоятельно, — заявил изданию директор по развитию бизнеса российского представительства Pfizer Александр Шибаев. — На рынке ходят слухи, что представители некоторых компаний дают взятки врачам. Но этим, с нашей точки зрения, должны заниматься не законодатели, а Минздрав и МВД".

В Минздраве вчера получить комментарий не удалось.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Карипаин Карипаин
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био
ЯФФ ЯФФ
Пальма Пальма