Центр качества лекарственных средств Астраханской области отмечает увеличение числа обращений граждан по вопросам качества ЛС. По мнению руководителя Центра Ольги Каштановой, это связано, в первую очередь, с повышением уровня информированности и усилением внимания граждан к качеству медикаментов в аптечной сети. Особый интерес у населения вызывает тема льготного лекарственного обеспечения граждан. С начала года по телефону «горячей» линии в отдел медико-фармацевтической информации
Центра поступило 2000 обращений, из них вопросы, связанные с организационными мероприятиями (поставка лекарственных средств, изделий медицинского назначения), составили более 46%. Всего за 10 месяцев с.г. было принято около 26300 обращений от граждан о предоставлении информации о наличии лекарственных средств в аптеках.
«Отдельным пунктом в работе по выявлению недоброкачественных лекарств стала деятельность, связанная с обращением населения в региональные органы здравоохранения, - отметила Ольга Каштанова.-- На «горячую» телефонную линию за 10 месяцев поступило более 2700 обращений от граждан. За консультацией непосредственно в Центр обратилось 83 потребителя. Представленные на исследование образцы лекарственных препаратов признаны соответствующими требованиям государственных стандартов качества». Тем не менее, как утверждают специалисты Центра, столь пристальное и внимательное отношение к качеству лекарств не может не радовать. «Граждане сами заинтересованы приобретать только качественные препараты и все, что вызывает у них сомнение, обязательно подвергается экспертизе», - добавляет Ольга Каштанова.