По оценкам экспертов ОНФ, за первые пять месяцев 2019 г. более 28 тыс. закупок лекарств в стране остались без участников торгов.

Одной из причин является несовершенство механизма определения начальной цены контрактов, который отражен в приказе Министерства здравоохранения РФ №871н, отмечают в ОНФ. Этот документ был нацелен на выравнивание закупочных цен по всей стране. Но вступление в силу с 1 января этого года норм приказа об обязательном использовании референтной цены привело к излишне низкой стартовой цене контракта, которая невыгодна для поставщиков. Отсюда срывы сроков поставки лекарств и перебои в обеспечении населения и клиник.

Динамика продаж лекарственных препаратов в аптеках в 2019 г. заметно отличается от тенденций прошлых лет. Впервые за длительный период потребление ЛП в упаковках падает (-3,9% за 1-е полугодие 2019 г. к аналогичному периоду 2018 г.), отмечают аналитики DSM Group.

В ходе второго вебинара «Маркировка лекарств в России», прошедшего 6 августа, экс-глава направления «Фарма», независимый эксперт по маркировке и ИТ-решениям Антон Харитонов уточнил период жизни кода для маркировки лекарств, поскольку на рынке активно ходили слухи о сроке не более 45 дней.

Фармкомпания «Биннофарм» (ГК Alium, объединяющая фармацевтические активы АФК «Система») будут предоставлены налоговые преференции в связи с подтверждением статуса промышленного комплекса.

АФК «Система» и Marathon Group объявили о закрытии сделки по продаже долей в фармацевтических компаниях «Синтез» и «Биоком». Согласно официальной информации, сумма сделки составила 11,8 млрд руб.

Соглашение о сделке подписано 7 июня 2019 г. в рамках Петербургского международного экономического форума. АФК «Система» приобрела 46,5% акций ОАО «Синтез» (Курган) и 75,1% акций ЗАО «Биоком» через холдинговую компанию Sinocom Investments Limitedу у Marathon Group.

Суммарно по итогам 1-го полугодия 2019 г. объем импорта готовых лекарственных препаратов в Россию составил 274,4 млрд руб. (в ценах выпуска в свободное обращение), сообщает аналитическая компания RNC Pharma.

Выбор фасовочного оборудования в зависимости от типа продукта

Фасовка продукта в конечную тару – один из ключевых процессов производства. На этом этапе товар приобретает тот самый вид, в котором он поступит к потребителю. На промышленных предприятиях фасовка осуществляется при помощи специализированных дозирующих установок, которые имеют различные конструктивные и функциональные особенности.