14 мая Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 246197-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части рекламы биологически активных добавок). Законопроект внеслов Госдуму Правительство РФ.
Документом предусматривается внесение изменений в Федеральный
закон «О рекламе» в части обязательности указания в рекламе биологически
активных добавок информации о том, что они не являются лекарственными
средствами, а также возложения ответственности за нарушение требований к
такой рекламе не только на рекламодателя, но и на
рекламораспространителя. Кроме того, аналогичная ответственность
возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе на
деятельность медиаторов.
Документом также предлагается дополнить
статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях частью 5, согласно которой нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а
также биологически активных добавок выделяется в качестве
самостоятельного состава правонарушения.
Законопроектом
предусматривается внесение изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона
«О рекламе» в целях приведения его положений в соответствие с
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», которым понятия «медицинская
техника» и «изделия медицинского назначения» объединены в понятие
«медицинские изделия».