Принятие закона о запрете рекламы лекарств не принесет желаемых результатов, поскольку вопрос должен заключаться не в искоренении рекламы, а в ее грамотном отборе. Об этом 20 июня на заседании Экспертного совета по рекламе при Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству заявил Федор Борисов, генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей. Он считает, что реклама лекарств – это сфера саморегулирования, взаимодействия медицинского сообщества, СМИ и рекламодателей.
Кроме того, по мнению Федора Борисова, достойной помощью в борьбе с
недобросовестной рекламой могут стать передовые антимонопольные
практики, которые России следует брать на вооружение.
Как заметил Александр Шибаев, руководитель рабочей группы по вопросам
регулирования рекламы в фармацевтической отрасли, член наблюдательного
совета Союза профессиональных фармацевтических организаций, на
сегодняшний день ВОЗ продвигает концепцию ответственного самолечения,
людям нужна информация о препаратах - ее и дает реклама.
Он заявил, что Союз профессиональных фармацевтических организаций
предлагает отклонить законопроект о запрете рекламы лекарств. Поддержкой
союза пользуется законопроект «О внесении изменений в федеральный закон
«О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», подготовленный ФАС России.
Инициатива антимонопольной службы обсуждается заинтересованными
ведомствами. Согласно законопроекту распространителей вводящей в
заблуждение рекламы БАДов будут штрафовать (на сегодняшний день
штрафовать за рекламу БАДов под видом лекарств можно только
рекламодателей).
Также предлагается дополнить закон о рекламе требованием об
обязательном предупреждении в рекламе БАДов о том, что они не являются
лекарственным средством.
Кроме того, ФАС России предлагает внести изменения в КоАП РФ,
согласно которым нарушение требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий, услуг и БАДов выделяется в самостоятельный состав
правонарушения с повышенной ответственностью по сравнению с нарушением
общих требований к рекламе.