Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам первого полугодия 2012 г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении сократился на 4% и составил 2,137 млрд. упаковок.
В стоимостном выражении объем рынка вырос на 9% в рублевом эквиваленте и на 2% - в долларовом, и достиг 188,155 млрд. рублей (6,171 млрд. долл.) в оптовых ценах.
Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с прошлым
годом (3,51 долл.) и достигла 3,77 долл. в розничных ценах. За шесть
месяцев 2012 г. россияне потратили на приобретение лекарств в среднем
56,37 долл., говорится в бюллетени AIPM – Ремедиум.
Десятка
лидирующих на российском рынке компаний не изменилась по составу по
итогам первого полугодия 2012 г. Кроме того, она продемонстрировала
высокую стабильность – в рейтинге произошла всего одна перестановка.
Компания
NYCOMED (+9% ) благодаря более высокой динамике поднялась на позицию
вверх, на 6 место, потеснив при этом MENARINI (+5%) на строчку вниз.
Производители SANOFI (+7%), PHARMSTANDART (-8%), BAYER и SERVIER (по
+13% у обоих), а также SANDOZ (+5%) по-прежнему занимают места с 1 по 5,
хотя у трех из них долевое присутствие сократилось.
Компании
GEDEON RICHTER (+5%), NOVARTIS (+16%) и ABBOTT (+17%) сохранили за собой
три последних строчки, хотя две из них расширили свои доли. Однако
общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, сократилась с 38,0%
до 37,4%.