В селе Шуберское Новоусманского района настоящий праздник: здесь открылась врачебная амбулатория. К радости селян, теперь для того, чтобы получить квалифицированную медицинскую помощь, им не придется проделывать многие километры пути.
Кроме стоматологического, физиотерапевтического, процедурного и смотрового кабинетов, в амбулатории есть комната здорового ребенка и дневной стационар. Таким образом, в Шуберском сделан заметный шаг к повышению качественного уровня медицинского обслуживания жителей села.
В нынешнем году в селах области предстоит ввести в эксплуатацию свыше 50 врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. На эти цели в областном бюджете запланировано более 45 млн. рублей. Вот и амбулатория в Шуберском построена и оснащена на средства из областной казны.
Заметим, что сегодня администрация области вкладывает в строительство объектов здравоохранения солидные средства. По сравнению с 2000 годом финансирование по этой статье увеличилось в 27 раз: если три года назад на строительство было направлено 2,83 млн. рублей, то в 2003 году – 76,5 млн. рублей. Кроме амбулаторий и ФАПов, в районах области появляются также новые поликлиники и больницы, причем 13 из них уже открыты, а еще на 14 крупных объектах здравоохранения вовсю кипит работа. В ближайшее время первых пациентов примут новые корпуса Бобровской ЦРБ, Грибановской стоматологической поликлиники и Старо-Меловатской участковой больницы в Петропавловском районе.Жители области, несомненно, успели оценить и достоинства новых 45 отделений круглосуточной неотложной медицинской помощи, которые открыты при участковых больницах и амбулаториях. За год их посетителями стали более 50 тысяч сельских жителей. По распоряжению губернатора Владимира Кулакова отделения неотложной помощи в обязательном порядке оснащаются санитарными автомобилями: только в нынешнем году вновь открытым подразделениям центральных районных больниц было выделено 68 таких машин. На 19 единиц обновлен и автомобильный парк станции скорой медицинской помощи Воронежа, отмечает пресс-центр администрации области.