В январе объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств России сократился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 35 млрд руб., сообщила аналитическая компания DSM Group.
В то же время в натуральном выражении объем рынка вырос на 1,4% и достиг 351 млн упаковок.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата уменьшилась на 0,8% и составила 99,7 руб.
По оценке аналитиков, в январе продолжилось сокращение доли
недорогих и дешевых лекарств. В частности, препараты с ценовым
диапазоном 50-150 руб./упак. сократились с 25,5% в январе 2012 года до
23,2% в январе 2013 года. Препараты дешевле 50 руб./упак. ослабили свои
позиции, уменьшив свою долю с 9,6% до 8,5%. В то же время удельный вес
лекарств ценой от 150-500 руб./упак. увеличился на 1,8% - с 44,3% до
46,1%. Лекарства ценой свыше 500 руб./упак. выросли на 1,6% - до 22,2%.
По
итогам января 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении
они занимают лишь 25%. В январе прошлого года удельный вес российских
препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а доля в стоимостном
объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам января текущего года на 48% представлен рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.
Рейтинг
фирм по стоимостному объему продаж в январе возглавила Sanofi-Aventis
(5,35% от рынка), на 2-м месте - "Фармстандарт" (4,59%), на 3-м -
Nycomed (3,3%). Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных
продаж возглавил препарат "Арбидол" (1,21% от совокупных аптечных
продаж), на втором месте "Эссенциале" (1%), на третьем - "Кагоцел"
(0,9%).
Аптечный рынок БАД в январе сократился на 8% и составил
1,9 млрд руб. В натуральном выражении он вырос на 0,8% - до 23,15 млн
упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД увеличилась на 3,3% и
составила 82,6 руб.